Наверх
Меню
Меню
Событие
30/10
Галерея современного искусства «Худпромо» Представляет проект «ТОП – 10 Молодых художников Одессы»
in art 1.jpg
in art 1.jpg

Галерея современного искусства «Худпромо» Представляет проект «ТОП – 10 Молодых художников Одессы»

Галерея ХудПромо представляет продолжение проекта ТОП 10, начатого еще в 2010 году. «ТОП10 молодых художников Одессы» — это и срез современности и даже прямо  препарированный текущий момент в искусстве Одессы. Это новое поколение художников, которые уже успели заявить о себе. Поэтому уже вполне уместно говорить о них не как о внезапном явлении, но как о новой волне, сформировавшейся у нас на глазах. Первый проект ТОП10 был направлен на открытие новой точки на культурной карте города, с просветительской миссией, ставший примером для будущих коллекционеров. Сейчас же этот проект нацелен на поддержку и продвижение молодого современного искусства Одессы.

            Почему эти художники? Это очевидно, как традиция, идущая из искусства Одессы 80х. Одесское молодое современное искусство тяготеет, скорее, к концептуализму. Все-таки, они во многом продолжение, хотя выработали свой стиль и свой язык. Не все из них занимаются живописью, многие работают в самых разных техниках. Их высказывание не всегда прямое, немного остроумное, немного смешное, а чаще с иронией, с некой претензией и надеждой на свежесть. Одесская традиция — это когда даже неважно, знаешь ли ты предшественников, это что-то такое в воздухе, климат такой.

            30 октября открывается первая выставка серии «ТОП 10 молодых художников Одессы», где будут представлены все участники проекта. Через 4 дня она закроется и со следующего четверга, 5 ноября, каждую неделю будет открываться новая выставка, представляющая авторов по отдельности или парами в таком вот порядке:

                30 октября — 3 ноября групповая выставка «ТОП10 молодых художников Одессы»

            5 ноября - 12 ноября - Степан Рябченко

            14 ноября - 23 ноября - Сергей Кононов, Николай Лукин

            25 ноября - 2 декабря - Франсуаза Оз, Богдан Перевертун

            4 декабря - 10 декабря - APL 315

            12 декабря - 21 декабря  - Роман Громов, Дмитрий Эрлих

            23 декабря - 30 декабря - Инна Хасилева, Андрей Бабчинский

 

Кратко об участниках проекта:

          Степан Рябченко, (28 лет)Работы Степана регулярно можно увидеть на лучших выставках, в международных проектах и бьеннале. Также он был номинантом премии PinchukArtCentre 2011, публике он хорошо знаком благодаря своему запоминаемому художественному языку —  работе с новыми медиа и цифровыми технологиями. Сюжеты его работ лежат на пересечении классического искусства и современного, взаимодействие и взаимопроникновение мира реального и виртуального, темы, исполненные на языке, адекватном предмету изображения. Архитектурное образование прослеживается в работе с пространством, экспериментами с созданием новых дигитальных сред, виртуальных миров и его обитателей. Открывать эту серию выставок будет Степан.

          APL315, (28 лет) — создал свой уникальный и узнаваемый язык, это один из самых активных райтеров восточной Европы. Выставлялся в проектах по всей Украине и за рубежом. Его главный месседж — протест, протест сытому и комфортному обществу, которое он не принимает. Это протест против жлобства и совка, в котором он, как насекомое, скрываясь от свидетелей, оставляет обществу свои метки, учитывая традиции низовой одесской культуры повседневной жизни. Его граффити близко к живописной неоабстракции, которая пропитана концептуальными текстовыми шифрами, вне зависимости от того, на холсте ли, в промзоне, на вагоне поезда или стене жилого дома. А темы более чем актуальные, вечные. От коррупции и кумовства на разных уровнях до человеческого растительного образа жизни вообще. Художник активно ведет выставочную деятельность в Азии и Европе.       

       Сергей Кононов, (21 год) - занимается преимущественно живописью. Его учитель — скромный и вдумчивый одесский художник Аскольд Лукин, поэтому ранние работы Кононова унаследовали ироническое и пристальное внимание к обыденному жизненному миру, с его неприятными, но привлекающими своей откровенностью, деталями. Бродяги, бомжи и просто люди, отмеченные, как обязательными атрибутами земной жизни, комариными укусами, обвисшими складками кожи, мешками под глазами, с притаившейся в стакане вставной челюстью, ночующей на подоконнике. Затем была его «скульптурная» серия, где в одном пространстве в битве сошлись представители современных силовых структур и античная пластика, танатос и эрос. А теперь его живопись еще раз заметно изменилась в сторону натуралистичного фигуратива, напоминающая отдаленно живопись Люсьена Фройда, где смешалась телесность и внутренний мир пополам. Работы Кононова уже известны за пределами Украины музеям и частным коллекционерам. В данный момент художник учится в Парижской академии изящных искусств. Beaux-arts de Paris, l'école nationale supérieure.

            Николай Лукин, (27 лет) - можно его считать одним из самых талантливых и самобытных молодых художников Одессы. И как потомственный художник, и как знаток классической живописи, Лукин при этом принципиально никогда не делает классическое искусство. Художник много работает в разных техниках: графика, живопись, иллюстрация, инсталляции, объекты. Он выработал свой узнаваемый стиль, в который постоянно привносит что-то новое: коллажи, швы на холстах, трафареты, сейчас он делает серию «Алиса в Зазеркалье или сто дней Гоморры», объединяя таким образом Льюиса Кэррола и Маркиза де Сада, в итоге получается история, подобная «Американской истории ужасов» — и страшно и привлекательно. Сюжеты его работ часто передаются посредством темы детства, поскольку образ ребенка точно передает переживания самого художника, его открытость миру и весь горизонт надежд, его боль взросления, столкновения в внешним миром и ссадин от несоответствия ожиданий реальности.

             Андрей Бабчинский, (35 лет). Он – художник-живописец от природы, с образованием архитектора и большим талантом в изобразительном искусстве. Рисовать научился сам, в архитектурном образовании рисунок — частный случай. А в живописи Бабчинского натуралистичная анатомия, тонкая графика, рука мастера. Кроме того, этот художник, как показал опыт, может качественно делать и фигуратив и абстракцию. С 2005 года он регулярно продается на аукционах. Это довольно сложная, самобытная, свободная личность, художник, который не хочет мириться с условиями современного арт-бизнеса.    

        Инна Хасилева, (28 лет) - окончила одесское художественное училище Грекова, затем харьковскую Академию дизайна и искусств, затем вернулась в Одессу и сразу начала активно выставляться на крупных выставках современного искусства по всей Украине. Сильная, бескомпромиссная живопись на грани фола, это и наив, и лубок, и сюрр. Каждая работа — это глубоко личное высказывание, совсем без налета женственности и меркантильности, твердый жест уверенной рукой. Живописный стиль Инны очень не похож на одесские художественные традиции.

            Что касается Франсуазы Оз и Богдана Перевертуна, (27 и 28 лет) то поначалу их работы кардинально отличались друг от друга, но теперь они слились в одно целое, вроде Перцев или Мартынчиков. История одесского искусства знает примеры пары художников, работавших как одно целое. В них есть драйв, смелость к экспериментам, ирония, часто они работают с символикой, в том числе религиозной, так же как и с политическими и социальными темами. Их художественные высказывания выстраиваются в разговор о коррупции в политике, в институте религии, но не в лоб, а с ироничным налетом. Получается довольно просто, без утяжеляющей глубины, зато предельно ясно. Не потому, что не могут, а потому что хотят, чтоб их месседж был прочитан большим числом людей. Эти художники сейчас очень активно работают, и как дизайнеры и как художники одновременно, а еще пять лет назад  ничего подобного не было.

            Тогда еще Дима Эрлих, (27 лет), например, не попадал в эту категорию. Тогда он только начинал проявлять активность, за три года с 2012 по 2015 он много сделал, работая с разными техниками и медиа. Он органично влился в художественную среду Одессы и Киева. Его графика напоминает работы Пабло Пикассо. А в контексте одесского искусства, как отмечают многие, его стиль отдалённо восходит к работам Александра Ройтбурда и школе украинского трансавангарда. Темы Работ Эрлиха — это реакция на события текущих дней, с присущим одесской ментальности остроумием и циничным безразличием.

           Рома Громов, (29 лет) художник и куратор заниматься современным искусством начал шесть лет назад в 2009 году как участник и организатор перформанс-группы NOCOMPRENDO. Поскольку базового художественного образования у Романа не было, он самостоятельно принялся экспериментировать с различными материалами и медиа, от перформанса до инсталляции и видео. Довольно скоро в 2010 году попал в список премии МУХ у Марины Щербенко в Институте проблем современного искусства, в этот же период начал сотрудничать с «Я-Галереей» Павла Гудимова. 

            Первая персональная выставка состоялась в культовой галерее «Норма» на Кузнечной улице у Игоря Гусева, где Рома представил свои первые психоделические коллажи и объекты. Из-за отсутствия художественного опыта, в силу отсутствия в Украине образования в сфере современного искусства, художник методом проб и ошибок, начал очень активно организовывать групповые выставки и проекты, где участвовал как художник и как организатор, а затем уже и как куратор одновременно. В Одессе в 2010 году Роман Громов организовал круг увлеченных современным искусством молодых художников, в итоге заложил фундамент для формирования новой художественной среды города. На счету художника большое количество художественных и кураторских проектов.

            Обычно, проследить зарождение целого движения удается несколько позже, ретроспективно. Но время все больше и больше ускоряется и еще вчерашние студенты художественных отделений, благодаря своей активной вовлечённости в художественный процесс, сегодня стали неотъемлемой составляющей на крупных выставках Украины и даже за её пределами. От новой живописи до спрей-арта и неоновых инсталляций, видеоарта, реди-мэйда и перформанса, —  все эти техники используются авторами, единицы из которых были знакомы любителям современного искусства еще пару лет назад. И наша задача — это показать, как это происходит и что хотят своими работами сказать эти молодые художники, а им есть что сказать. 

           

Макс Ковальчук

комментарии
Календарь
09/12

Voloshyn Gallery представляє персональний проєкт Сергія Петлюка під назвою «Індекс». Кураторка виставки – Оксана Карповець. Експозиція складається з тотальної мультимедійної інсталяції, ...

09/12

9 грудня 2021 року о 17. 00 у Національному музеї українського народного декоративного мистецтва відкривається виставка творів художника-емальєра Олексія Коваля «Мова емалі. Діалог з киянами».  Олексій ...

10/12

Перформанс італійського митця Франко Аріаудо «Музейна гімнастика» у Національному художньому музеї України   10 грудня о 18:00 у рамках Giornata del Contemporaneo (Дня сучасності) ...

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **