Наверх
Меню
Меню
Новость
10/04
Децентрализация: почему важно развивать регионы с помощью арт-проектов и новых центров культуры
161021_100717_FAM_2949.jpg
161021_100717_FAM_2949.jpg
161018_122725_DSCF1783.jpg
161018_122725_DSCF1783.jpg
161018_141634_FAM_0154.jpg
161018_141634_FAM_0154.jpg
161018_173647_DSC_2751.jpg
161018_173647_DSC_2751.jpg
161019_093946_FAM_1380.jpg
161019_093946_FAM_1380.jpg
161021_100717_FAM_2949.jpg
161018_122725_DSCF1783.jpg
161018_141634_FAM_0154.jpg
161018_173647_DSC_2751.jpg
161019_093946_FAM_1380.jpg

Децентрализация: почему важно развивать регионы с помощью арт-проектов и новых центров культуры

Децентрализация: почему важно развивать регионы с помощью арт-проектов и новых центров культуры

Яркий тренд последних десятилетий на мировом арт-рынке – развитие небольших городов за счет строительства там музеев, открытия знаковых образовательных центров, проведения культурных фестивалей и прочих ивентов. В итоге внимание и деньги населения страны и заезжих туристов не оседают лишь в столице, а «кочуют» по разным городам, что приносит свои плоды как экономике города, так и культурному наследию страны.

Glasgow School of Art (GSA), выпускники которой регулярно получают самую престижную британскую арт-премию Turner Prize и на которую равняется большинство мировых художественных вузов, находится не в столице Великобритании Лондоне, а в главном городе Уэльса – Глазгоу. Благодаря художественному учебному заведению город считается одним из культурных центров, куда съезжается мировая элита мира искусства. А вместе с ней и те, кто тянется за этой элитой – коллекционеры, инвесторы, путешественники из разных стран. Кто от этого выигрывает? Абсолютно все. Город и его жители, а также вся Большая Британия, которая таким образом культурно и экономически развивает разные части своей великой страны. 

Показательный пример того, как лишь один арт-объект превратил индустриальный город в мекку современного искусства – Бильбао. В 1997 году по проекту Фрэнка Гери в Бильбао открыли филиал знаменитого нью-йоркского Guggenheim Museum. Строительство его обошлось властям и инвесторам в 90 млн евро. Музей стал визитной карточкой города, благодаря которому его экономика, за счет огромных туристических потоков, резко выросла. Кроме того, изменилось реноме столицы басков – вместо унылого портового города он стал одним из мировых культурных центров. Надо признать, что новое лицо Бильбао приобрел не только благодаря известному музею, но и дизайну городского метро. Последним занималось архитектурное бюро лучшего в своем деле Нормана Фостера. Одним словом, город расцвел. В первую очередь, – экономически – сейчас его ежегодно посещает около 1,5 млн человек, что приносят Бильбао примерно 200-250 млн евро в год.

“Эффект Бильбао” срабатывал и в других городах мира, которые не являются столицами тех или иных стран. А значит – может сработать в Украине. И речь идет не о Киеве.  

Так называемая децентрализация с помощью искусства – проведение масштабных культурных мероприятий, фестивалей, строительство музеев, открытие художественных учебных заведений – то, к чему сейчас стремятся некоторые областные центры Украины. Ужгород, к примеру. Город, который является колыбелью Закарпатской школы живописи, похоже, ступил на новый этап культурного развития. Все началось со студенческого конкурса «Срібний мольберт» в 2016 году, в котором приняли участие студенты 22-х художественных вузов со всей Украины.

В итоге конкурс послужил началом более масштабной давно зреющей идеи. В текущем году основатели культурно-художественного фонда Brovdi Art – супруги Наталия и Роберт Бровди – 25-29 апреля проводят уже второй конкурс «Срібний мольберт» и это лишь первый этап их большого культурно-образовательного проекта для родного города. Речь идет о создании арт-платформы в Ужгороде, частью которой станут музей, галерея, авторская художественная школа для детей, мастерские для художников, арт-радио и так далее.

Новый культурный кластер, который заработает уже к концу 2017 года, возможно, послужит хорошим примером для других областных центров, которые тоже могут похвастаться сильными школами живописи. И тогда у Украины появятся свои хрестоматийные примеры «эффекта Бильбао» – «эффект Ужгорода», «эффект Одессы» или «эффект Харькова».

Автор: Julie Art

комментарии
ТОП Новость
17/11

Осенние аукционные торги продемонстрировали устойчивый интерес к художникам шестидесятникам и современным молодым авторам   15 ноября в аукционном доме “Золотое Сечение” состоялся ...

16/11

Програма заходів у рамках виставки "Лабіринти Аксініна" в НХМУ Листопад 11.11, 16.00 - Презентація книги “Время и вечность Александра Аксинина”. Книгу представляють: дослідник ...

Календарь
18/11

Лекційна панель в межах виставки 12 фіналістів конкурсу МУХі 2017 18 листопада Щербенко Арт Центр (вул. Михайлівська, 22в) Початок о 12:00 В рамках виставки фіналістів конкурсу МУХі 2017 запрошуємо ...

18/11

Галерея сучасного мистецтва «Триптих АРТ» представляє вперше у Києві персональну виставку харківського скульптора  Валерія Пирогова «Човен буття» Реальна дійсність, впізнавана ...

19/11

Кияни побачать 90 робіт визнаних українських митців З 19 по 24 листопада кияни та гості міста матимуть можливість відвідати виставку робіт українських художників «Від червоного до жовто-блакитного». ...

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **