Наверх
Меню
Меню
Новость
14/04
В Центре искусств королевы Софии в Мадриде открылась масштабная выставка «Сострадание и террор у Пикассо – путь к «Гернике»
in art 2.jpg
in art 2.jpg
in art 1.jpg
in art 1.jpg
IMG_4378.JPG
IMG_4378.JPG
IMG_4377.JPG
IMG_4377.JPG
in art 2.jpg
in art 1.jpg
IMG_4378.JPG
IMG_4377.JPG

В Центре искусств королевы Софии в Мадриде открылась масштабная выставка «Сострадание и террор у Пикассо – путь к «Гернике»

В Центре искусств королевы Софии в Мадриде открылась масштабная выставка, посвященная 80-летию создания «Герники». Выставка получила название «Сострадание и террор у Пикассо – путь к «Гернике» . Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году по заказу испанского правительства  для Всемирной выставки в Париже, когда в Испании шла Гражданская война.

26 апреля 1937 года баскский городок Герника (Guernica) на севере страны подвергся бомбардировке франкистскими самолетами Ju-52 с добровольческим подразделением люфтваффе легиона «Кондор». Немецкая авиация бомбила Гернику около трёх часов. Всего было сброшено 22 тонны бомб. Центр города был стерт с лица земли, начались пожары, длившиеся трое суток, 75% зданий разрушено полностью или частично, убито более 1600 человек – в основном, мирные жители. Благодаря английскому журналисту Джону Стиру, который побывал на месте трагедии, осмотрел разрушения и нашел осколки бомб с немецкими клеймами,  событие приобрело широкую огласку. Пикассо писал для Парижа другую картину, но узнав о бомбежке и ее последствиях, поменял концепцию и создал  «Гернику». Пабло Пикассо был потрясен произошедшим в его родной стране. Неистово работая над созданием картины, Пикассо всего за месяц создал огромное полотно размером  3,5 м высотой и 7,8 м шириной, ставшее одним из главных антивоенных символов в истории искусства. На картине – страдания людей, пытающихся спастись от разрушений и пожара. Монохромная цветовая гамма ассоциирует картину с газетной фотографией и отражает ужасы войны.

Guernica,1937. Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía Collection © Sucesión Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2017

Впервые «Герника» была вставлена в июне 1937 года в испанском павильоне на Всемирной выставке и вызвала очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника. Насилие, беспомощность перед ужасами войны, хаос, разрушение зданий, смерть людей и животных — обвинение фашизму и режиму Франко Пикассо передал языком кубизма, который впервые использовал еще в 1907 году. Зритель тогда не был готов принять это аналитическое направление изобразительного искусства, в особенности, если оно столь абстрактными формами воспроизводило недавнюю боль. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал: "Герника" видела в основном спины посетителей", а сам художник позднее писал: "Чего только не довелось мне услышать о моей "Гернике" и от друзей, и от врагов". 

В 1939 году картина была перевезена в Нью-Йорк, с условием, что она будет возвращена в Испанию, только, когда там будет установлена демократия. В 1967 году, после некоторого политического смягчения авторитарного строя генерала Франко, правительство Испании попыталось вернуть «Гернику», однако Пикассо ответил отказом. И только в 1981 году она вернулось на родину художника. С 1992 года картина хранится в Музее королевы Софии в Мадриде, в залах которого и проходит нынешняя выставка.  

В экспозиции кроме «Герники» представлено около 150 работ из собственной коллекции Центра искусств королевы Софии, а также из более, чем 30-ти других мировых музеев, галерей и частных коллекций среди которых: музей Пикассо, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Тейт Модерн в Лондоне, Нью-Йоркский музей современного искусства, Метрополитен - музей и музей фонда Байелера в Базеле.  Кураторы выставки акцентировали внимание на изменении художественного мировоозрения  Пикассо. В экспозиции представлено множество работ, в которых так или иначе присутствует тема трагедии и скорби. 

Резня в Корее. 1951

 

На выставке также представлены результаты исследовательского проекта «Документальная коллекция „Герники“» (Fondo Documental Guernica), в рамках которого были собраны фотографии, графические наброски, личная переписка Пикассо и другие исторические материалы, созданные в период с 1937 по 1949 год.

Мечты и ложь Франко. 1937

 

Выставка проходит в Центре искусств королевы Софии с 5 апреля по 4 сентября 2017 года.

 

 

комментарии
ТОП Новость
25/05

“ОДЕСЬКИЙ КОЛАЙДЕР, або турбулентність vs квантовий перехід” ОКСАНИ ЧЕПЕЛИК в рамках XVIIІ LPM 2017 Amsterdam - Live Performers Meeting 18-21 травня, ...

23/05

На Венецианской биеннале 2017  два "Золотых льва" присуждены Германии: за лучший национальній павильон и за лучшего художника основного проекта. Награды за лучший национальный павильон ...

Календарь
02/06

Художники Антон Карюк і Лєна Сіятовська, які працють з різними медіа, об'єднали свої роботи на папері у серію портретів. Абстрактні пастелі Антона Карюка втілюють емоційні характеристики різних людей. ...

20/06

СКУЛЬПТУРНИЙ ПРОЕКТ CORPUSCULUM II З 20 по 30 червня 2017 у київській галереї «ЛАВРА» відбудеться скульптурний проект CORPUSCULUM II, який вже вдруге представить роботи 35 митців, а саме ...

15/07

Друзі! Пропонуємо зустрітись з сучасним мистецтвом, за чашечкою кави та прослуховуючи мистецьку оглядову лекцію від Катерини Гончар! Цього разу поговоримо про так зване "актуальне мистецтво" ...

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **