Наверх
Меню
Меню
Новость
13/09
Выставка Любы Рапопорт "Киев. Девяностые" в галерее Триптих Арт
IMG_7754.JPG
IMG_7754.JPG
IMG_7764.JPG
IMG_7764.JPG
IMG_7762.JPG
IMG_7762.JPG
IMG_7752.JPG
IMG_7752.JPG
IMG_7751.JPG
IMG_7751.JPG
Люба Рапопорт. Сумерки. Андреевский спуск, 1991,холст, масло, 90х120 .jpg
Люба Рапопорт. Сумерки. Андреевский спуск, 1991,холст, масло, 90х120 .jpg
Люба Рапопорт. Подол. Сумерки, 1994,холст, масло, 80х100.jpg
Люба Рапопорт. Подол. Сумерки, 1994,холст, масло, 80х100.jpg
Люба Рапопорт. Лето в городе, 1985,холст, масло, 80х100.jpg
Люба Рапопорт. Лето в городе, 1985,холст, масло, 80х100.jpg
Люба Рапопорт. Летний вечер на Подоле, 1995,холст, масло, 90х120.jpg
Люба Рапопорт. Летний вечер на Подоле, 1995,холст, масло, 90х120.jpg
Люба Рапопорт. Вечерний Подол. 1988 ,холст, масло, 100х130.jpg
Люба Рапопорт. Вечерний Подол. 1988 ,холст, масло, 100х130.jpg
Люба Рапопорт. Андреевский спуск. После дождя, 1992, холст, масло, 100х120.jpg
Люба Рапопорт. Андреевский спуск. После дождя, 1992, холст, масло, 100х120.jpg
IMG_7766.JPG
IMG_7766.JPG
IMG_7754.JPG
IMG_7764.JPG
IMG_7762.JPG
IMG_7752.JPG
IMG_7751.JPG
Люба Рапопорт. Сумерки. Андреевский спуск, 1991,холст, масло, 90х120 .jpg
Люба Рапопорт. Подол. Сумерки, 1994,холст, масло, 80х100.jpg
Люба Рапопорт. Лето в городе, 1985,холст, масло, 80х100.jpg
Люба Рапопорт. Летний вечер на Подоле, 1995,холст, масло, 90х120.jpg
Люба Рапопорт. Вечерний Подол. 1988 ,холст, масло, 100х130.jpg
Люба Рапопорт. Андреевский спуск. После дождя, 1992, холст, масло, 100х120.jpg
IMG_7766.JPG

Выставка Любы Рапопорт "Киев. Девяностые" в галерее Триптих Арт

Прекрасная живопись Любы Рапопорт, по-рембрандтовски психологизированная и одновременно остро экспрессивная, как у Сутина, могла появиться только из-под кисти, не обремененной корыстью и прагматизмом. При таких обстоятельствах душа касается, как сказала бы сама Люба, «того, кого не видишь, но чувствуешь».

                                                                                                    Дмитрий Горбачев,

                                                                                                              Искусствовед

В экспозиции галереи - около пятнадцати киевских пейзажей, созданных художником в 90-х годах прошлого века.

По словам автора, речь идет о «натуре, которая исчезает». 90 процентов мест, изображенных в работах, уже не существует: «Когда писала, даже и не думала, что так неожиданно быстро вместо знакомых домов, уютных двориков и скверов предстанут стеклянные цилиндры. Дома и дворики исчезают, а вместе с ними - и дух Киева ».

«Киевские пейзажи (преимущественно это район Подола, над зданиями которого городская власть издевается десятилетиями) в интерпретации Л. Рапопорт являются живыми существами. Пейзаж захлебывается от боли, улицы становятся на дыбы, словно взывают о помощи. Около пейзажей художницы вспоминаешь слова, сказанные основателем Вашингтонской галереи искусств Дунканом Филипсом о пейзажах Хаима Сутина: «Они реагируют на будущие катастрофы, они словно предчувствуют агонии нашего мира, тотальной войны». Бесспорно, экспрессионистов Хаима Сутина, Эрнста Людвига Кирхнера и других можно считать непосредственными предтечами Любови Рапопорт. И их близость не в стилистическом наследовании. Л. Рапопорт раньше и точнее, чем большинство ее молодых коллег, пришла к неординарному, модернистскому мышлению, предчувствовала разломы, травмы, трансформации приближающейся «чернобыльской эры».

                                                                                    Ольга Петрова,

                                                                                     «Любить-не любить.      Любовь Рапопорт: уникальный случай                                                                                                                                          классического экспрессионизма», 2009

 «Эксцентризм Л. Рапопорт с неожиданными деформациями объектов, с форсированием активного цвета еще в начале 80-х годов словно предвосхищает мир нарушенных этических и эстетических норм, губительность плебеизации общественного бытия.
Сегодня, когда киевляне вынуждены быть пассивными свидетелями архитектурного произвола новопришельцев, печальным пророчеством воспринимаются мотивы Подола, написанные с нежностью старые домики Киева, такие человечные и незащищенные.    

… Безусловно, Люба имела предшественников, это немецкие экспрессионисты, Хаим Сутин, Марк Шагал, Эль Лисицкий и другие. Но суть состояла не в стилистическом наследовании - Л. Рапопорт самостоятельно пришла к нестандартному, модернистскому мышлению, инстинктивно предчувствуя разломы и трансформации будущего».                                                              

                                                                                              Ольга Петрова,

                                                            «Двое из семьи художников», 2002

Открытие выставки прошло в очень теплой обстановке, это была встреча старых друзей. Свое вступительное слово представитель галереи Триптих Арт Марина Афанасьева начала не традиционно напротив всех присутствующих, а как бы в кругу знакомых и друзей – Любовь Рапопорт просила не вносить официоз в это мероприятие.

Многие из присутствующих хотели сказать свои поздравительные слова Любе, в их числе  выступила художница Елена Рыжих.

Отдельно стоит упомянуть выступление Дмитрия Корсуня. Как всегда, профессионально оценив живопись Любови Рапопорт, он назвал эту живопись живой, «мясистой», сочной, и добавил,  что мало кто себе может позволить писать в такой технике.  Его разъяснение, что раньше краски стоили столько-то, а сейчас дорого, вызвало волну шепотка и говора в рядах собравшихся. Все начали вспоминать, сколько стоили белила – 4 копейки или 24 и при каком слое красок на холсте живопись переставала быть рентабельным делом. Все как-то взбодрились и дискуссия пошла гораздо живее. Свое выступление Дмитрий закончил словами, что сейчас уже практически не осталось таких урбанистических художников, возможно, Любовь Рапопорт – последняя, кого мы видим.

Люба тут же поблагодарила за такое оптимистическое завершение речи, чем сорвала аплодисменты присутствующих. Вообще, диалог Дмитрия и Любы – это было уже само по себе представление, которому выставка картин и присутствующие зрители лишь придавали соответствующий антураж.

комментарии
ТОП Новость
28/10

За декілька днів, з 29 по 31 жовтня, ми побачимо найгучніші виставкові події року! Дати подорожі сплановані так, щоб ви змогли охопити всі важливі культурні події. Запрошуємо приєднатися! ПРОГРАМА ТУРУ Перший ...

22/10

Видавництво РОДОВІД за підтримки УКФ створює проєкт «Авангард Олександри Екстер: київський період», в рамках якого готує першу в Україні монографію про найвидатнішу українську авангардистку ...

Календарь
19/10

19 жовтня ЦСМ «Білий Світ» презентує виставку малюнків та об’єктів Сергій Алієва-Ковики «Шио, Заха, Марко».    Сергій Алієв-Ковика, митець з Дніпра, завжди ...

21/10

Dymchuk Gallery представляє проект «OLE!» відомого художника Леся Подерв’янського. До проєкту увійшли 8 живописних робіт з циклу «Корида», написаних автором протягом останнього ...

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **