Наверх
Меню
Меню
Мнение эксперта
23/12
Виктор Муси. О Париже и не только
Viktor_Musi_ Mme_Cezanne_Paris 2001.jpg
Viktor_Musi_ Mme_Cezanne_Paris 2001.jpg

Виктор Муси. О Париже и не только

На главном фото: Виктор Муси и мадам Сезанн-Жустед  (семья Поль Сезанн Paul Cézanne; 1839-1906 ."Louvre des Antiquares". Париж. 2001) 

2014 год стал годом повышенного внимания к нашей стране во всем мире. Это стало заслугой нашего общества, украинского народа, выступившего на защиту европейских, общечеловеческих ценностей – сводки новостей из Украины не сходят с центральных полос ведущих мировых СМИ.  Осень принесла новые приятные сюрпризы – интерес к стране нашел свое продолжение во внимании к нашему современному украинскому искусству. Результаты участия в аукционных торгах на Sotheby’s, Phillips, продажи на ярмарке в Майами – на Арт Базель Майами Бич, дали основания для легкой эйфории: украинское искусство становится узнаваемым и пробивает себе дорогу в мировом искусстве.

Невольно на память приходит ситуация после распада Советского Союза, когда в мире тоже поднялась волна интереса к постсоветскому и постперестроечному  искусству. Какое-то время все это продолжалось. А потом пропало, как и должно было произойти с волной – материей не стабильной, перетекающей и без внешних толчков уходящей в состояние мертвого штиля. Как долго удастся погонять волны в этот раз? Что значит – «интегрироваться в общемировое искусство»? Может быть, говоря о том, что мы туда интегрируемся, следует внимательно изучить, как там все устроено? И что мы можем предложить со своей стороны?

Энтузиазм, энергия, креативность наших галеристов, кураторов, арт-дилеров и арт-агентов сомнений не вызывают. Но, по общему мнению европейских специалистов, и с этим нельзя не согласиться, современное искусство становится частью серьезной системы арт-индустрии и не считаться с этим нельзя. Это большой, сложный организм, состоящий из государственных и частных институций, в котором пульсируют очень мощные финансовые потоки.

Не будем пересказывать беседу с Виктором Муси – просто взглянем с высоты птичьего полета на всего лишь одну песчинку в море современного искусства в Париже - частный фонд современного искусства «Fondation d'entreprise Louis Vuitton». Сравним эту песчинку с музеем современного искусства в Киеве, приземлимся и послушаем Виктора Муси – современного французского художника украинского происхождения, который уже много лет живет и работает в Париже.

 

 

                                                                                  Виктор Муси — о Париже и не только

 

 

Виктор Муси на открытии выставки-ретроспективы, посвященной 25-летию его творческой деятельности. «Vingt-5. 1986 - 2011, 25 année création picturale» 

 

Как Вы оцените восприятие Западом украинских художников и их творчества – как отзвуки политической ситуации в нашей стране или как часть общемирового современного искусства?

   Вы знаете, все является политикой. То, с какими мыслями вы проснулись утром и что вы увидели из окна, какой фильм вы посмотрите сегодня по телевизору, какой спектакль вам предложат в театре или какую выставку вы посмотрите - все зависит от политики (как внешней, так и внутренней) государства, в котором вы живете. Так же как и то, в каком контексте вас воспринимают вне вашего государства.

    Почти все самые важные движения или направления в искусстве, начиная с «Эпохи Ренессанса», были связаны с теми или иными социальными, политическими или экономическими переменами в том обществе, в котором они возникли. Даже 70 лет «застоя в культуре» в  Советском Союзе смогли создать так называемый «соцреализм».

    Конечно же, в данный момент, в связи с последними политическими  событиями в Украине, очень вырос в мире интерес к стране как к отдельной нации и отдельному государству, имеющему свою культуру, свой язык, свои традиции. И поэтому, если кто-то из наших художников воспользуется (извините за слово) этим, чтобы показать свое творчество - то почему бы и нет. Только не надо думать, что таким образом украинские художники войдут во всеобщую  историю искусств. 

    Так было с русскими художниками после распада СССР. После падения железного занавеса (и это тоже политика) был интерес к постсоветскому пространству  – были рекорды русских художников на аукционах, большие выставки и громкие статьи, а сейчас на Западе мало кто об этих художниках вспоминает, за исключением русских коллекционеров искусства и русской эмиграции. То же самое происходит сейчас и с Китаем. Новый «политический поворот» в истории страны (опять же политика), выгодные для Запада внешнеэкономические связи и как результат – интерес к китайским художникам. Это влияет на существующий в данный момент мировой «арт-рынок» (на нем появился новый вид «продукта» - «современное китайское искусство»). Но повлияет ли это на развитие всемирного искусства и войдут ли эти китайские художники в историю искусства – это уже другой вопрос.

    Для меня лично, общемировое современное искусство – это все. Это  и самый известный в мире современный художник, делающий выставки в самых престижных музея мира и имеющий рекорды на аукционах,  и никому не известный художник, живущий где-то в глубинке в Латинской Америке, Тайваня, Австралии или Украины. Кстати, очень часто  именно вторые входят в историю искусств (потому, что они менее зависимы от существующего «арт-рынка» и это им дает большую свободу в своем творчестве). В Дюссельдорфе есть «Museum Kunstpalast» (художественный музей «Музей Кунстпаласт»), созданный на основе «Художественного музея Дюссельдорфа» (открытого в 1928 году). В начале прошлого столетия во время его открытия была создана мемориальная мраморная доска, на которой были высечены имена художников и скульпторов, вошедших в историю. Так вот, на сегодняшний день из всего списка в историю вошли только несколько имен. 

 

   Феномен роста продаж современного искусства в Китае – возможно ли это у нас?

  Конечно, возможно. Только для этого необходим в Украине не только хорошо развитый «арт-рынок» со всеми его структурами, но и благоприятные экономические предпосылки. К примеру, в этом году МВФ объявил Китай крупнейшей экономикой в мире. Китай опередил в этом вопросе даже такого лидера мировой экономики, как США и как результат - «арт-рынок» Китая в данный момент чувствует себя прекрасно. Украине необходим стабильный средний класс, с хорошей европейской средней зарплатой, который сможет покупать произведения искусства с ценником  5 000 - 20 000 $.   Необходимо хорошее развитие среднего бизнес-класса, что позволит хорошему бизнесмену, любителю искусства, купить произведение искусства за 100 000 — 200 000 $. Ну, и, конечно же, большое количество серьезных коллекционеров искусства, в том числе современного искусства, покупающих уже за миллионы. Ведь основными покупателями современного китайского искусства являются китайские бизнесмены-коллекционеры. Современное китайское искусство иногда покупают крупные мировые коллекционеры и музеи, но основная доля продаж приходится все же на Китай. 

 

  Развитие рынка современного искусства в Украине возможно за счет деятельности украинских галерей или в большей мере через вход на наш рынок филиалов известных европейских аукционных домов, как это произошло в Азии?

   Должно быть все - и работа галерей, и работа филиалов известных европейских аукционных домов, и очень много других факторов, о которых, если Вы хотите, я могу рассказать. Не надо забывать, что «аукционные дома» - это всего лишь  предприятия-посредники  между покупателями и продавцами, существующие за счет процента от продаж. Поэтому «аукционные дома» придут в Украину тогда, когда там будет высокая покупательная способность. Покупательная способность именно в области искусства и, в том числе, в области современного искусства. Не надо думать, что «аукционные дома» придут в Украину только для того, чтобы украинские художники фиксировали свои рекорды, практика доказывает обратное — пока что украинские художники ездят к ним за рекордами и это их (аукционные дома) вполне устраивает.

   Что же касается галерей - то их должно быть только в Киеве также много, как в Нью-Йорке, или в Лондоне, или в Париже, или в том же Шанхае. Возьмите, к примеру, Францию: только в регионе «Il-de-France» (Иль-де-Фра́нс) или, как его принято называть, «Парижский регион» их больше 500 (это статистика). Из них, конечно, большая доля приходится на сам Париж (некоторые из них входят в так называемую «Association des Galeries d'Art de Pari»). Та же ситуация в регионе «Côte d'Azur» («Лазурный берег») - больше 500 галерей. В других регионах Франции их меньше, но тоже достаточное количество. 

Фото с открытия Gagosian Gallery в Париже со скульптурами Родена

Ларри Гогосян на одном из вернисажей в своей парижской галерее

Виктор Муси (в центре) в Gagosian Gallery, Париж, на вернисаже Петера Линдберга

  Из Парижских галерей примерно около 20 мирового значения - «Gagosian Gallery», «Galerie Thaddaeus Ropac», «Galerie Praz-Delavallade», «Galerie Almine Rech», «Galerie Kamel Mennour»,» «Galerie Karsten Greve», «Marian Goodman Gallery», «Galerie Emmanuel Perrotin», «Galerie Yvon Lambert», «Galerie Lelong», «Galerie Nathalie Obadia», «Galerie Daniel Templon»,«Galerie Мaeght», «Galerie Denise René» и т. д. - многие из которых имеют свои галереи не только в Париже, но и в различных городах Европы и мира. Кстати, многие из этих галерей за последние годы открыли по 2 галереи в Париже или увеличили свои выставочные площади в Париже и пригороде.

  

Gagosian Gallery Le Bourget. Галерея Ларри Гогосяна в ле Бурже, пригород Парижа. Выставка Ансельм Кифер (нем. Anselm Kiefer)

Большее количество из этих 500 Парижских галерей - профессиональные галереи, но есть и так называемые коммерческие.  Хотя для меня всегда остается открытым вопрос: коммерческая это галерея или профессиональная, ведь и те и другие занимаются коммерцией – зарабатывают на своей деятельности деньги. Разница только в том, что одни экспонируют то, что в данный момент считается «art contemporain», а другие любой художественный продукт, который они хотят. Это тоже самое, как и дискуссия о том, что такое «art contemporain» (современное искусство). Для меня «artist contemporain» (современный художник) – это художник, который работает в настоящее время, независимо от того в каком жанре или стиле, или материале. Это не тот художник, который кувыркается в «перформансах» на полу или (как это сейчас стало очень модно) делает инсталляции с холодильником, стиральной машинкой, стаканом воды  или чучелом животного в пустой комнате.  Кстати, «перформансы» и «инсталляции» существовали в искусстве еще в начале 20 века. Вспомните хотя бы балет Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых фавна», показанный в Париже еще в 1912 году. Костюм Нижинского, его движения  и сама постановка балета - это был чистый «перформанс.»  Несколько лет назад в «Центре Помпиду» проходила выставка, посвященная художникам, работающим в жанре «перформанса.» Так вот, она начиналась именно с Нижинского и его  балета.

Нижинский в роли фавна

  Так вот, о галереях. Вы представляете Киев и Киевскую область – в этом регионе должно быть больше 500 галерей, а в областных центрах Украины должно быть по несколько десятков или сотен частных и государственных галерей и хотя бы по одному «Центру современного искусства» (специально для этого построенных - современная архитектура и по несколько тыс. кв. метров каждый).  И везде проходят выставки, конференции и т.д. Только это даст огромный толчок.

   И выставлять украинские галереи должны не только украинских, но и американских, голландских, шведских, французских, латиноамериканских и других современных художников (кстати, и не только современных, но художников всех периодов и всех художественных течений  и направлений). Не одиночные выставки, как в данный момент,  галереи должны работать с ними на Украине на протяжении десятка лет. Замечу, что хотя бы 20-30 западных галерейщиков, имеющих в Украине свои постоянные галереи и которые составят конкуренцию украинским галереям, тоже не помешали бы.

    И, при этом, необходимо, чтобы этих иностранных художников покупали наши украинские коллекционеры. Чтобы покупали не только те два-три украинских коллекционера, которых мы знаем сейчас и которых знают на Западе, а десятки и сотни украинских коллекционеров, покупающих зарубежных художников.                                         

   Ведь в Украине хотят, чтобы украинских художников покупали на Западе, а когда  в Украине будут покупать их художников?

     Тогда и арт-рынок в Украине будет, тогда и за место на «арт-Киев» и на будущем «Биеннале-Арсенале» иностранные галереи и авторы будут просто драться. Пока что получается, что существующий украинский «арт-рынок» хочет «интегрироваться» в «мировой арт-рынок», не «интегрируя» его  в себя.

 

  

Галерея фонда современного искусства в Париже «Fondation d'entreprise Louis Vuitton»

 

Pынок современного искусства во Франции, на чем он основан и как построен?

   Я бы хотел Вам рассказать вообще о французском «арт-рынке», в который, естественно, входит и «рынок современного искусства». Во Франции существует огромное количество различных факторов, оказывающих влияние на формирование «арт-рынка.» Это не только галереи и аукционные дома, о которых мы с вами говорили. Здесь, кроме вышеперечисленного количества галерей, существуют еще «Foundation d'art contemporain», в основном, частные. Это, например, «Fondation Cartier pour l'art contemporain», «Fondation d'entreprise Ricard», «Fondation d'entreprise Louis Vuitton», «Fondation Pierre Bergé Yves Saint Laurent», «Fondation Maeght», «Fondation EDF», «Fondation Antoine-de-Galbert» и т.д., имеющие свои коллекции и свои огромные выставочные площади. Там проходят выставки, видео-показы, перформансы, конференции по современному искусству с привлечением художников и экспертов с мировыми именами.

 Конференция “Cовременноe искусствo в Нью-Йорке сегодня».  Норман Розенталь – куратор, искусствовед, бывший директор Королевской академии искусств в Лондоне. Джулиан Шнабель – художник и режиссер. Фредерик Мартель – писатель.  "Galerie Thaddaeuch Ropac.Paris-Pantin. 2014.

В зале во время конференции

Добавьте к этому большое количество различных государственных и частных выставочных залов, которые сдаются в аренду для проведения выставок современного искусства. И еще сам Париж и, конечно же, французские города (как крупные, так и маленькие) – их Mairie (горисполкомы), замки, церкви, театры, кафе и рестораны, парки, скверы и площади,  где постоянно экспонируются скульптуры и инсталляции, проходят видеопоказы, фотовыставки и перформансы современных художников со всего мира. Также, в различных регионах Франции, существуют государственные структуры, поддерживающие «Art contemporain» - это FRAC «Le Fonds régional d'art contemporain» - collections publiques d’art contemporain (региональные публичные коллекции современного искусства), и «DRAC» Directioн Regionale des affaire culturelle (Региональная дирекция по культуре), имеющие свои выставочные площади и коллекции, и которые существуют  за счет меценатов и государства .

     Добавьте к этому всевозможные «Музеи» (даже музеи, не имеющие никакого отношения к искусству), «Музеи искусства» и «Музеи современного искусства», как государственные, так и частные, предоставляющие свои площади для выставок современного искусства. Существует также большое количество Ярмарок и «Салонов» современного искусства (как больших, так и маленьких), которые проходят как в Париже, так и в различных городах Франции.

  

Парижский аукционный дом «L'hôtel des ventes de Drouot»

    Ну, и конечно же, во Франции существует большое количество «аукционных домов» (как с мировыми именами, так и французских), как в самом Париже, так и в других городах. Только  Парижский аукционный дом «L'hôtel des ventes de Drouot» или, как его называют еще - «Нôtel Drouot», имеет 20 залов в двух различных районах Парижа, где непрерывно, практически  каждый день, проходят различные аукционы-продажи произведений искусства и, в том числе, современного искусства.

    Также каждую субботу и воскресенье, а в провинции иногда и среди недели, проходят многочисленные «vide qrenier»  и «brocantes» (блошиные рынки или барахолки) во всех городах и регионах, где всегда можно найти что-то интересное из области искусства. 

    Ну, а в самом Париже огромное количество посольств и представительств почти всех стран мира, имеющие выставочные площади, а иногда и отдельные выставочные центры с огромными культурными программами, которые включают в себя и работу с современными художниками  своих стран.

      И, конечно же, большое количество «Les marchands d'art» (посредников между продавцом и покупателем в области искусства) и «brocanterеs» (брокантор - покупатель, продавец  или меняла товара, в нашем случае произведений искусства, по случаю).

      Также сами художники во всей Франции очень часто устраивают так называемые «Journée portes ouvertes des ateliers d'artistes» («Дни открытых дверей мастерских»), когда любой желающий может совершенно свободно зайти в мастерскую художника, поговорить с ним и посмотреть или купить его работы. Обычно это происходит  с 10-00 до 21-00, два раза в год в течение 2-3 дней.  

 Ко всему этому добавьте благоприятную политику государства во Франции в области налогообложения.  Существует целая система освобождения от налога с прибыли для частных и государственных предприятий и частных лиц, покупающих произведения современных художников. Поэтому иногда во Франции выгодней задекларировать доходы и купить произведение искусства, чем скрывать доходы. Для этого существуют в крупных фирмах эксперты по дефискализации (по вопросу освобождения от налогов) при покупке произведений искусства. И поэтому многие крупные французские фирмы и банки имеют свои коллекции современного искусства.

     Вот это все одновременно и формирует во Франции «рынок искусства» и, в том числе, «рынок современного искусства».

 

     Сейчас в Украине очень много говорится о выгодности инвестиций в искусство.  Арт-инвестиции – как Вы видите этот вопрос?

    Что означает само слово «инвестиции»? Это вкладывание денег с целью получения прибыли. «Арт-инвестиции» - это вкладывание денег в искусство с цель получения прибыли. Давайте сразу разберемся - есть различные формы «арт-инвестиций»: есть собирательство и есть коллекционирование. Например, если у кого-то в доме редкая китайская ваза 16 века, уникальные французские каминные часы 18 века и картина (или скульптура, или мебель и т.д.) известного современного художника, то это собирательство — человек собирает дорогие предметы искусства. Ну, а если эта ваза, часы, скульптура или мебель одного автора или одного стиля, или одного периода, то это уже коллекционирование. Коллекционирование – это уже более узкое направление, подразумевающее собирание определенных предметов, объединенных общей тематикой, автором, или определенным периодом времени (иногда это бывает все вместе взятое) и требующее определенных глубоких знаний предмета коллекционирования. И не обязательно это должно быть современное искусство. Это могут быть  фантики от жевательной резинки или старинные автомобили, видео работы современного художника или автобусные билеты со всего мира.

      К чему я это все сказал? Я думаю, что самый лучший и надежный способ «арт-инвестиций» - это коллекционирование произведений искусства и поэтому, мне кажется, необходимо рассказывать не только о цифрах и объемах продаж на мировом «арт-рынке», но и о стилях, течениях и направлениях в искусстве, давать большое количество лекций по искусству. Вот, например, я недавно был на конференции, посвященной Эль Греко, которая проводилась по случаю 400-летия со дня смерти художника. Ее проводил Guillaume Klientz, консерватор департамента живописи «Музея Лувр», один из самых известных специалистов испанской живописи. Так вот,  интересно то, что она была организована по инициативе и при активном участии «Аrtcurial», одного из самых крупных Парижских Аукционных домов. Вот такая конференция просто незаменима для коллекционеров именно этого периода.

 Парижский Аукционный дом - «Аrtcurial»

    Необходимо издавать, а если необходимо, и переиздавать на украинском ( или русском) языке книги и справочники о том, что и как происходило в истории искусств и о тех авторах, которые сделали и делают историю искусств. Возьмите ту же Францию – в книжных магазинах, которые занимаются этой специализацией, вы найдете все – начиная от справочной литературы по первобытному искусству или справочника «Style Louis XV» («Стиль Луи 15») и до книги о современном «концептуалисте» или видео артисте.

  Вы можете возразить – сейчас в интернете можно найти все. И да, и нет.

    Возьмите, к примеру, такого всем известного художника как Claude Monet. Вы делаете поиск в интернете – находите миллионы статей о нем на любом языке и фото его самых известных картин. Но вот Daniel Wildenstein (известный коллекционер и критик искусства)  совместно с «Wildenstein Institute» выпустили в 1996 году книгу «Monet. Cataloque raisonné» - полный обзор творчества художника с репродукциями всех его работ, вплоть до маленьких эскизов и этюдов и которую в интернете не найдешь и ее никогда там не будет.

Это 4 тома, 1060 страниц, 1986 репродукций.  Такая книга должна быть настольной книгой украинских коллекционеров, собирающих Monet или импрессионистов.

Международный симпозиум “Дали: Бесконечная Загадка”, (организованный “Центром Помпиду” Париж, Франция в сотрудничестве с “Институтом Рамона Лулли” Каталан, Испания). Эта конференция объединила международных специалистов, внесших значительный вклад в исследование творчества Дали, при участии: куратора выставки Дали в "Центре Помпиду"- Тери Дуфрене и международных специалистов творчества Дали: Жан-Луи Галлеман, Давн Адес, Мишель Гаррош. Альберт Серра, Эрик Кассасе, Фредерик Жозеф-Лоури.

     Или, к примеру, книга «Liste des artistes ayant participe a la Biennale de Venise. 1895-1995» («Список художников участников Венецианского биеннале с 1895 по 1995 год»), автором которой является известный французский художник Christian Boltanski (Кристиан Болтанский). Ничего, вроде бы, особенного, небольшая книга - 28 x 24 cм, всего 154 страниц. В ней, всего-навсего, в столбик в алфавитном порядке указаны художники, которые участвовали в этом Биеннале - только имя, фамилия и год. Одно Биеннале - полторы страницы. Посчитайте приблизительное количество столбиков на каждой странице, умножьте эту цифру на количество художников в каждом столбике, затем умножьте все это на количество страниц в книге и вы получил потрясающую цифру художников, участников этого одного из самых известных форумов мирового искусства. И не забудьте туда добавить еще Биеннале, проходившие с 1995 по настоящее время. И вы сразу измените свое отношение к этому Биеннале (это не говоря о тех баснословных суммах, которые тратятся художниками и их спонсорами на участие в Биеннале).

    Или книга «Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика».  Это 2 тома, 1261 страница, 401 иллюстрации, фотокопии документов, фотографии и т.д. Уже сразу после выхода она стала библиографической редкостью. В этой книге вся его личная переписка, известная на сегодняшний день, вначале которой он часто вспоминает Украину.

 И таких справочных изданий тысячи.

    А для тех, кто любит действительно редкие издание или документы по искусству, которые никогда не издавались в Париже, есть в «Центре Помпиду» «Библиотека Кандинского». В ней хранятся редкие книги, рукописи, переписки по искусству, которые никогда не будут издаваться или печататься в интернете и которые можно, при желании, изучить на месте. 

    Так вот, необходимо все это, необходимо прививать интерес именно к коллекционированию произведений искусства через знания в области искусства.  Бизнесмен-коллекционер – знаток искусства, всегда найдет время почитать справочную литературу или сходить на конференцию по искусству. Он с большим удовольствием и осознанно вложит деньги в искусство только потому, что он будет счастлив от самого купленного предмета искусства, от обладания им. В этом его отличие от  простого инвестора, у которого была определенная свободная сумма денег, от вложения которой необходимо получить выгоду.  Такой человек вложил вчера в «арт» деньги, (с помощью «арт-эксперта»), а сегодня пришел к нему и спросил - «Ну,  и где мои доходы?»

Бенджамин Стейниц

Отец и сын - Бенджамин и Бернард Стейнитц в своем антикварном салоне

  В Париже есть очень старый фамильный  Антикварный дом «Steinitz», основателя которого Bernardа Steinitzа  называют во всем мире «принцем антикварщиков». Так вот, его сын Benjamin Steinitz, который сейчас руководит этим домом, рассказывал мне, что с детства все его выходные проходили так: в субботу они ходили с отцом в «Музей Лувр», в воскресенье в «Версальский дворец», следующие выходные – суббота «Версальский дворец», воскресенье «Музей Лувр». Он никак не мог понять, почему он, вместо того чтобы играть со своими друзьями, должен  часами простаивает со своим отцом возле каждого экспоната, изучая его до малейших деталей. Сейчас он понимает, что его отец помогал ему, как это называется,  «тренировать глаз», и за это он теперь безмерно благодарен отцу. Их коллекция имеет бесценные предметы искусства музейного уровня, начиная со  Средневековья и заканчивая 20 столетием. 

Если украинские бизнесмены придут к покупке произведения искусства не через голые цифры (даже если они весьма убедительны), а через определенные знания в области  искусства, то  это будет совсем по-другому.

 Ну а если не придут - тоже хорошо!

Нет ни одной страны в мире, где бизнесмены коллекционирую только искусство или современное искусство.

                                        Продолжение следует...

комментарии
Календарь
15/10

15 жовтня, о 15.45, в рамках KMA days до дня народження Києво-Могилянської академії, відомий український художник Антон Логов прочитає лекцію "Зворотній звязок". "Зворотній звязок" ...

19/10

Раритетні вітчизняні видання, колекційні мапи та графічні твори всесвітньовідомих майстрів буде представлено на восьмому аукціоні «Українська книга», який відбудеться 19 жовтня в ...

19/10

19 октября в 19:00 SPIVAKOVSKA ART:EGO GALLERY презентует персональную выставку живописи молодой украинской художницы Ангелины Литвиненко  “Eternity of beauty”. Больше всего художницу ...

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **