Наверх
Меню
Меню
Статья
02/01
Олег Татаринов. Прикладное волшебство в сценографии - и вообще.
DSC_0067.JPG
DSC_0067.JPG
upgrade NVII 85x62,5 oil on convas.JPG
upgrade NVII 85x62,5 oil on convas.JPG
2913881599143.jpg
2913881599143.jpg
DSC_0067.JPG
upgrade NVII 85x62,5 oil on convas.JPG
2913881599143.jpg

Олег Татаринов. Прикладное волшебство в сценографии - и вообще.

 

Художник-постановщик и художник по костюмам ТЮЗа, Киевского Театра Юного Зрителя на Липках, Олег Татаринов, немногословен. Ясный взгляд, улыбка, негромкий голос. Он всегда в движении – мысли, вдохновения, широких шагов, яркой улыбки, доброты. Именно доброта основа всего его творчества, сценографических решений к спектаклям, которые так естественно любимы юными зрителями, и пытающимися казаться взрослыми их родителями.

Вахтер при служебном входе в театр добродушно спрашивает: «Вы к Татаринову? Проходите, он вас ждет!». Мы понимающе улыбаемся друг другу, поднимаюсь на третий этаж, не успеваю еще дойти - Олег действительно меня ждет, встречает на лестнице, улыбаясь с заветной хитринкой. Что-то снова задумал, вдохновение задорно поблескивает в его взгляде, наверное очередная волшебная шалость.

 «Кстати о шалостях», думаю я и вспоминаю кентервилльское привидение, легкомысленно разъезжавшее по сцене на роликовых кроссовках! Надо же было придумать такое! Зал обомлел… А добрый слон Хортон? Перевоплощение актера, человека, оказалось искренним, естественным. Мягкий добрый задумчивый слон бродил по театру, вызывая щемящую нежность, благодарное чувство доброго волшебства детства, когда фантазия потоком выплескивается из привычных берегов реальности.

 

 

 

Художник-постановщик и художник по костюмам ТЮЗа, Киевского Театра Юного Зрителя на Липках с 1998 года. О. Татаринов является автором сценографии к 15 спектаклям этого театра:

«Добрый Хортон» Ю. Чеповецкого, режиссер Максим Михайличенко (2005);

«Кошкин дом» С. Маршака, режиссер Константин Дубинин (2006);

«Ти особенный» Е. Несмиян, режиссер Елена Несмиян (2007);

«Мой бедный Марат» А. Арбузова, режиссер Максим Михайличенко (2007);

«Волшебник страны Oz» Л. Баум, режиссер Константин Дубинин (2008);

«Игры ночью» В. Мережко, режиссер Юрий Кочевенко (2008);

«12 месяцев» С. Маршака, режиссер Максим Михайличенко (2009);

«Осторожно, женщины!» А. Курейчика, режиссер Ирина Стежка (2010);

«Зелеными холмами океана» С. Козлова, режиссер Максим Михайличенко (2010);

«Вверхногами» К. Драгунской, режиссер Виктория Филончук (2010);

«Привидение замка Кентервилль» В. Баскина, В. Вербина, режиссер Артур Артименьев (2012);

«Не хочу быть собакой» С. Белова, С. Куваева, режиссер Александра Сенчук (2012);

«Над пропастью» Дж. Селинджера, режиссер Максим Михайличенко (2013);

«Сказочные путешествия» Г.-Х. Андерсена, режиссер Максим Михайличенко (2013);

«В восемь на ковчеге» У. Хуба, режисер Олександра Сенчук (2014) 

 

Но и это не все. Авторству О. Татаринова принадлежат сценографические решения и в других театрах:

«Шельменко-денщик» Г. Квитки-Основьяненко (1999), «Мартын Боруля»  И. Карпенко-Карого (2001), Национальний академический драматический театр имени Ивана Франко, режиссер обоих постановок Петр Ильченко;

«Деревья умирают стоя» А. Кассоне (2000), Ивано-Франковский областной театр, режиссер И. Сорока;

«Иноходец» (композиция памяти В. Высоцкого). Романс-холл В. Засухина на сцене Национального театра имени Леси Украинки, режиссер В. Бегма;

«Рождество в доме Купьело» Е. де Филипо (2002), Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко, режиссер А. Денисенко;

Опера «Катерина» М. Аркаса по поэме Т. Шевченко (2003), Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии, режиссер Владимир Бегма;

«Варрава» М. де Гельдерода (2003), Черкасский академический областной украинский музыкально-драматический театр имени Тараса Шевченко, режисер А. Сытник;

«Портрет планеты, или Предупреждение неразумному человечеству» Ф. Дюрренматта (2004, 2014), Киевский академический театр «Колесо», режиссер Димо Димов (Болгария);

«Мелодия для клавесина» Я. Стельмаха (2005), Киевский академический театр «Колесо», режиссер Ирина Клещевская; 

«OFF - граница» Калина Илеева (2007), Киевский академический театр «Колесо», режиссер Димо Димов (Болгария);

«Котигорошко», сказка (2009) Национальный академический театр имени И. Франко, режиссер П. Ильченко;

«Мы, кто-то, Мы тут!» по мотивам Д. Сьюза (2013), Саратовский театр юного зрителя имени Ю. Киселева, режиссер А. Артеменьев

 

 

 

«Добрый Хортон» Ю. Чеповецкого, режиссер Максим Михайличенко (2005)

Когда-то Олег Татаринов был студентом НАИИА, театрально-декорационного отделения живописного факультета, учился в мастерской профессора Д.Д. Лидера. Вся мастерская была уставлена картинами, холстами Татаринова. Холсты, надо сказать, бывали весьма экзотичны. Неожиданно полосато-узорчатое исподнее, обратная сторона холста радовала сокурсников, заставляя гадать о происхождении полотна. Сейчас из таких «обратных сторон» могла бы получиться концептуальная выставка актуального арта. Это были отлично написанные с натуры этюды-пейзажи.  

 

В мастерской, НАИИА. В центре – профессор Д.Д. Лидер. На заднем плане стоит О. Татаринов

 

Романтические и свежие, Олег Татаринов пишет их и сейчас. Находя время для живописи в плотном графике дел, и волшебных перевоплощений на сцене театра.

 

 

У О. Татаринова есть серия живописных автопортретов, выразительных и веселых, на которых художник изображает себя в компании ярких личностей своего времени. Он оказывается наблюдателем-участником, документалистом, главным героем и зрителем одновременно.

     

Каким-то невообразимым образом он успевает поразительно много, как будто проживает не одну жизнь, а сразу несколько. Причем эти жизни, весьма насыщенные, бурлящие, происходят одномоментно.

Одна из творческих жизней Олега Татаринова – коллажи. И не какие-нибудь, а из металла, особым образом травленного, состаренного, покрытого орнаментом, из ткани, дерева, живописи. Удивительно театральные, таинственные и при этом настоящие, искренние. Есть в них что-то такое от бабушкиных скрынь и мысныкив, традиционной украинской иконы, козацкой утвари.

Этот удивительный, многоликий художник бесконечно тщательно избегает малейших намеков на разговор о своих достижениях, отшучивается и улыбается.

Как человек деятельный, Олег находится в постоянном движении, в пути. Он не жалеет сил и времени на реализацию разнообразных замыслов, большинство из которых впереди, без сомнения. Творческая жизнь полна идей и возможностей для светлого, талантливого человека. Именно такого, как Олег Татаринов.

 

А. Духовичная

художник,

член НСХУ

 

 

 

комментарии
ТОП Статья
18/10

Текст і фото: Андрій Котлярчук   Знайомство з поліськими язичниками сталося випадково. Я досліджував притоки річки Тетерів на їх фотогенічність. Час від часу ці струмки нагадували мені справжні ...

Календарь
09/12

Voloshyn Gallery представляє персональний проєкт Сергія Петлюка під назвою «Індекс». Кураторка виставки – Оксана Карповець. Експозиція складається з тотальної мультимедійної інсталяції, ...

09/12

9 грудня 2021 року о 17. 00 у Національному музеї українського народного декоративного мистецтва відкривається виставка творів художника-емальєра Олексія Коваля «Мова емалі. Діалог з киянами».  Олексій ...

10/12

Перформанс італійського митця Франко Аріаудо «Музейна гімнастика» у Національному художньому музеї України   10 грудня о 18:00 у рамках Giornata del Contemporaneo (Дня сучасності) ...

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **