Наверх
Меню
Меню

Мои лоты

Оля

Рейтинг:
(0)
Рейтинг по сделкам:
+1 -0
Дата рождения
01/01/1914
Регион:
Украина, Киев
Все лоты пользователя
Подписаться
Тип записи
Категории
Автор
Дата публикации
Тег

Словесная составляющая в работе художника очень важна, сообщает издание SVC. Текст в художественном пространстве может иметь такое же значение, как запятая в словосочетании «казнить нельзя помиловать». Куратор и автор многочисленных инсталляций, Кристина Соломуха (Франция), приедет с двухнедельным воркшопом в Украину, чтобы раскрыть перед молодыми художниками возможности текста как инструмента. Кристина Соломуха о проблематике мастерской: В современном социуме мы окружены разного рода информацией, построенной на соотношениях текста и изображения. В телевизионной рекламе или карикатурах печатной прессы, на постерах музыкантов и на афишах политических партий изображение и текст взаимодействуют, конструируя смысл видимого: упрощая, усложняя, расширяя, разрушая… Бывает так, что само изображение и является текстом, а иногда текст  «спрятан» в изображении; мы и сами иногда «дополняем» видимое, придумывая смешные комментарии, диалоги или названия изображениям.   Каким образом современные художники употребляют эти соотношения? Как эти соотношения конструируют наше восприятие в выставочном пространстве? Участникам курса предлагается исследовать на конкретных теоретических и практических примерах вопросы соотношения между изображением и текстом в художественном пространстве. О кураторе курса: Кристина Соломуха родилась в Киеве, училась в Художественно-Промышленном Техникуме. Позже переехав во Францию, закончила Парижскую Академию Искусств, сегодня – живет и работает в Париже, Ренне. Уже более десяти лет является преподавателем в Высшей Европейской Школе Изобразительного Искусства в городе Ренн.   Она создает рисунки и инсталляции, видео и объекты, а также курирует проекты в сфере современного искусства, работая часто в коллаборации с художниками, кураторами, философами и искусствоведами. Из последних работ – совместные проекты с Паоло Коделуппи: видео «Дом медведя» (2015), выставки «Космические остатки и пейзаж со скрытым дном» (Фонд Современного Искусства, Линазэ, 2013) и «Наши большие проекты» (галерея «Contexts», Париж, 2012).

18 марта в Выставочном зале Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры откроется выставка Год Малевича в честь столетия направления супрематизм, сообщает издание Bigmir.   Сто лет назад киевлянин Казимир Малевич представил миру собственную систему живописи —  супрематизм. Ключевой работой которого является картина Черный квадрат (также созданная в 1915 году). В Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры реконструируют выставку под названием 0,10, на которой Малевич презентовал супрематичные полотна. Картины на выставке будут представлены из частной коллекции. Также киевлянам покажут одежду в супрематичном стиле, скульптуру, архитектуру, также элементы авангардного балета. Будут презентованы две книги о Малевиче: исследование Дмитрия Горбачова Малевич и Украина, а также книга французского исследователия Жана-Клода Маркаде. А во дворе академии откроется Малевич-парк.    В Киевском художественном институте Малевич преподавал с 1928 по 1930 год, он обучал студентов основам супрематизма, "излечивая их от реализма и страха цвета". В рамках Года Малевича портрет авангардиста повесят в ряду почетных преподавателей академии.  Год Малевича. 0,10 — 100 начало: 18 марта, 13:30 Выставочный зал Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Вознесенский спуск, 20

Виставка «Олекса Захарчук: метаморфози творчості» відкриється 18 березня о 18.30 у галереї «Синій вечір». Кожна людина має дві дати, які означують її земний шлях - дати народження та смерті. Завжди  цікаво простежити на цьому часовому проміжку моменти початку творчості художника та його завершення. Виставка якраз досліджує ці полярні пункти буття відомого живописця та графіка Олекси Захарчука (2 лютого 1929- 25 березня 2013).   У двох залах представлені ранні твори майстра, які увійшли до щойно виданого альбому пастелей 1950-60-х років, презентація якого відбудеться під час вернісажу. Ліричні та мажорні, наповнені подихом життя, пастелі приваблюють молодою енергією та свіжістю погляду. В окремому залі представлено одну-єдину картину «Ранок. Пам ‘яті Алли». (2012-2013 р.)Це монументальне, філософське полотно, яке ніби підсумувало роздуми художника на протязі його драматичного життєвого шляху. Воно потребує зосередженого спілкування, медитації. Це – той   полюс, що фіксує рух художника до метафізичних  глибин.Існують кілька варіантів цього сюжету, який виник у  1990-х роках. Велика картина з однойменною назвою була подарована художником Національному художньому музею України. В останні роки Олекса Захарчук знову звернувся до цього мотиву та інтерпретував його по-іншому, ще  проникливіше. Глибоко символічною  є  присвята картини коханій дружині Аллі, яка рано пішла з життя.   Полотно сповнене глибокого суму. Мистецький твір передає граничний стан -  ледь-ледь світліє небо перед світанком. Улюблене місце автора – загадкові пагорби біля Клочкова на Чернігівщині – постали тут кулісами світанкової містерії. Художник знайшов складний бірюзовий колір неба. Винагородою глядачеві, який зануриться в емоційну хвилю автора, буде нагороджений піковим переживанням, що залишиться у його душі на все життя. Кожна смерть несе у собі таїну, за межі якої нам не дано приникнути, проте у акті творчості Художник звершує свою, глибоко індивідуальну спробу її осягнення.    Центральна картина експозиції емоційно контрастує з виром яскравих  миттєвостей, переданих у пастелях. Так зароджується  несподіваний контрапунктний, новий  ракурс сприйняття творчості Олекси Захарчука. Адреса галереї: вул.Микільскько-Слобідська 1а(вхід у дві

На головному фото: Анатолій Криволап і Лідія Лихач   Український рекордсмен аукціонів в інтерв’ю PolyArtGallery розповів про наслідки війни, неспроможність актуального мистецтва і коли в Україні все буде добре. Батька нового українського пейзажу Анатолій Криволап майже ніколи не знімає чорних окулярів. «Це його імідж. Він може з вами розмовляти і водночас розглядати роботи», – каже про Анатолія його онук Олексій Криволап, якого художник взяв собі у помічники і готує на ексклюзивного арт-дилера. З розмови з Олексієм ми дізналися, що Анатолій Криволап любить дорогі автомобілі, вино, сир, виноград і м’ясо, ідеально приготовлене онуком  на мангалі. А ще, що Криволап – далеко не самітник. І все це неправда, що він уникає тусовок. «Анатолію приємно, коли його поважають, впізнають, беруть автографи, розпитують про пейзаж», – зізнався Олексій. І додав, що він єдиний, хто знає особистий рецепт Криволапа і  навіть допомагає йому змішувати фарби, щоб створити тактильну поверхню зі струмками кольору. На правах помічника, Олексій розповів, що найближчим часом у Києві відкриється особиста галерея Криволапа. Можливо, згодом відкриють галерею і в Німеччині, де живе ще одна художниця Криволап – дочка Анатолія Анна, яку він жартома називає конкуренткою.   На презентації англомовного каталогу про Анатолія Криволапа в видавництві "Родовід" Ми Олексію Криволапу звісно повірили, та на досвіді перевірили, що на виставках в художника майже нереально викроїти час для розмови. Прихильники видирають його просто з рук. Нещодавно на презентації англомовного альбому Anatoliy Kryvolap and the ukrainian sublime («Анатолій Криволап та українське величне»), виданого у «Родоводі», художник дозволив собі наговоритися досхочу. Можливо тому, що вважає, що це англомовне видання розраховане насамперед для американців. «Англійську знаю не настільки добре, щоб оцінити тексти дослідниці Дженніфер Кан», – пояснює Криволап і пропонує поговорити про Україну. Останні події в Україні вплинули на вашу творчість? Якби в часи Середньовіччя художники брали участь у тогочасній війні в Європі і не займалися своєю справою, то ми б не мали епохи Відродження. Митці – це люди, які повинні, не зважаючи ні на що, робити добре свою справу. А те, що художники постійно дають роботи на аукціони, допомагає державі у складний час. Звичайно, що я дивлюся новини. І події на сході впливають на мене на підсвідомому рівні. Я не хочу думати, як це з моєї підсвідомості вихлюпне на полотно. Не хоч

«Промовте — життя моє — і стримайте сльози...» — такими словами розпочинаються спогади останньої з «уцілілих» художників-бойчукістів —  Оксани Павленко, опубліковані в щорічнику «Наука і культура» 1987 року. Народилася майбутня мисткиня 12 лютого 1895 року у селі Валява на Черкащині у селянській родині Трохима Павленка, що працював «счетчиком» при панській економії у селі Свинарка. І міг собі дозволити дати дітям хоч якусь освіту. І повезли одинадцятилітню Оксану до щойно створеної гімназії для дівчат у Черкасах. Після закінчення гімназії молода провінціалка 1914 року вступає до Київського художнього училища, де одразу ж вона заприятелювала з А.Петрицьким, К.Єлевою та І.Падалкою. У грудні 1917 року О.Павленко зараховують у новостворену Академію Мистецтва. Тут, за рекомендацією Т.Бойчука та І.Падалки, її було зараховано до класу професора М.Бойчука. Ось як згадує про це сама художниця: «Зустрічає мене Іван Падалка та й каже: «Чого ти в того Кричевського сидиш, якого немає? Ти йди он до Бойчука!..» — Прийшла я до Бойчука, а він мене брати не хоче: «Не буду я вчити дівчат! Вони повиходять заміж, ото й усе їхнє навчання...» — Але взяв-таки». «ЖІНКА ТІПАЄ КОНОПЛІ». 1920 р.   Природні здібності та набуті в училищі навички обумовили те, що вже на першому році навчання студентку Павленко, разом із І.Падалкою та В.Седлярем, було запрошено М.Бойчуком до участі в розписах Луцьких казарм у Києві (1919), вона брала участь в експериментальних розписах на стінах аудиторій Інституту пластичних мистецтв (які по-варварському знищено 1934 року після реорганізації інституту).  Після завершення навчання, упродовж 1922—1927 рр. О.Павленко викладала в Межигірському керамічному технікумі, директором якого був В.Седляр. У станкових темперних роботах тих років — «Ліплять пиріжки» (1918), «Дівчина з Деренківців» (1920), «Петрівчанська мадонна» (1922), «Дівчина з відром» (1923), «Автопортрет» (1925), «Марійка» (1928) — О.Павленко дотримується принципів і настанов українського монументалізму. У центрі уваги худо

В начале нового сезона арт-инсайдеры из четырех культурных столиц подготовили для украинского Vogue обзор последних арт-трендов   НЬЮ-ЙОРК   Станислава Чижикова, специалист по продажам artsy.net Бесстрашие и эксперименты современных художниц Женщины редко оказываются в списках самых дорогих и востребованных художников, но несколько событий, случившихся в конце 2014 года, предвещают тектонические сдвиги на арт-рынке и рост интереса к женщинам-художникам. В ноябре «Белый цветок № 1» американской модернистки Джорджии О’Киф побил рекорд Джоан Митчелл (11,9 млн долларов): на аукционе Sotheby’s его продали за 44,4 млн долларов, и инвестиционный интерес к женскому искусству тут же вырос. Второй звоночек: авторы большинства работ, представленных на последней выставке 2014 года в МoМА, The Forever Now, – женщины. Столь серьезный сигнал от столь влиятельного музея – лишь начало масштабной переоценки роли женщин в искусстве. Женьев Фиггс, «Социальный портрет», 2014. Акрил, полотно, 100 х 60 см Молодым коллекционерам, ищущим актуальные работы и прогрессивные идеи в искусстве, самое время обратить внимание на авторов-женщин. Их работы отличаются разнообразием тем, техник и материалов. Художницы бесстрашнее коллег-мужчин, задают сложные вопросы и расширяют границы возможного в искусстве. Вонгечи Муту, «Маленькая непростительная нелепая иерархия», 2005. Тушь, акрил, коллаж, светочувствительная бумага для контактного копирования, 205,7 x 132,1 см

Ведуча Ольга Сумська "Культурно-просвітницький проект «Нас єднає Шевченкове слово», присвячений річниці з дня народження Великого Кобзаря та включенню цієї видатної події до Календаря пам’ятних дат ЮНЕСКО, відкрито! Сьогодні у Національному музеї Тараса Шевченка було надзвичайно людно – кияни зібрались послухати переклади поезії Тараса Шевченка різними мовами світу. На мій погляд, захід пройшов на дуже високому рівні! Хочу висловити щиру вдячність всім послам іноземних держав та представникам дипломатичного корпусу, які люб’язно погодились прочитати вірші Шевченка мовами їхніх країн. Також хочу подякувати за підтримку та співпрацю співорганізаторам заходу – колективуНаціональний музей Тараса Шевченка, Инна Силантьева та Денис Силантьев і їхньому Фонду підтримки молодіжного та олімпійського плавання, Міжнародному етнокультурному проекту Folk Ukraine в особі його керівника Ігор Добруцький. Величезне спасибі всім учасникам урочистої церемонії - Заступнику Міністра культури УкраїниРостислав Карандєєв, народній артистці України Ольга Сумская, теле- і радіоведучому Volodymyr Ostapchuk, заслуженій артистці України Ользі Шлемко, актору театру та кіно Dmitriy Stupka, народному артисту України Vladimir Talashko, письменникам Віталій-Дмитро Капранови, піаністу, лауреату всеукраїнських та міжнародних конкурсів Roman Lopatinskiy, театр-студії «Слово», народному артисту України Павло Зібров, а також всім присутнім сьогодні гостям і журналістам. Саме завдяки нашим спільним зусиллям вдалося втілити у життя цей чудовий проект. Бажаю всім творчого натхнення у здійсненні нових задумів, миру, благополуччя та добра!"                                                                                  Влада Літовченко   В рамках культурно-просвітницького проекту «Нас єднає Шевченкове слово» переклади поезій Великого Кобзаря прочитали десять послів іноземних держав. Вперше в Україні прозвучав твір Шевченка

В «Декларации прав человека и гражданина» (1789г, Франция) свобода человека трактуется как возможность «делать все, что не наносит вред другому». В современном мире понятие свободы приобретает особую остроту. Стоит ли говорить о том, насколько этот вопрос является сейчас злободневным и животрепещущим для Украины, для украинского народа. Как гармонизировать отношения людей внутри страны, занимающей первое место в Европе по площади - страны, имеющей сложную историю, населенную людьми различного вероисповедания, разных национальностей, имеющих разные традиции и обряды?   Свой образ свободы художник Степан Рябченко создал, когда  принимал участие в международном симпозиуме «Бирючий» на Азовском море. Как рассказывал сам художник, он прогуливался по песчаному берегу, а вдалеке над гладью моря так же неспешно плыли вдоль линии горизонта облака… Это было какое-то неожиданное осознание счастья быть свободным, понимание того, что самое важное здесь, сейчас и всегда - свобода. Свобода и движение. Сегодня этот образ гуляющего облака видится как символ свободы, независимости, как символ движения, стремления к гармонии и миру. Тогда, на «Бирючем», был создан образ, который является универсальным не только для украинцев. Он также понятен европейцам, японцам, китайцам, жителям Аравийской пустыни, и американцам, традиционно гордящимся своими демократическими ценностями.   Образ гуляющего облака, жившего в виртуальном мире за экраном монитора, сегодня сделал шаг в реальный мир. Выбор материала был не случайным. С того момента, как человек стал человеком, он осознал себя свободным и осознал ценность этого понятия. И с этой же поры человек  живет среди предметов, которые подарила ему мать-земля: из глины делались первые предметы быта, посуда, письмена, глиняными были первые скульптуры и даже печати. Вечная философская проблема решена в вечном материале. Очевидно, что этот материал любим украинцами, он несет теплоту и положительную энергию внутри себя – и это передается не только визуально, но и на уровне тактильных контактов, прикосновений…   Вслед за облаком из виртуального мира в реальный шагнула и с

К 1990 году поколение украинской Новой волны пришло уже полностью сформировавшимся явлением. Как писал годом позже критик Константин Акинша, «эпоха бури и натиска миновала». После первых громких успехов конца 80-х стремительно наступила зрелость, а за ней появились признаки декаданса. И, тем не менее, именно это время – с 1990 по 1992 год – можно назвать золотым веком «тусовки» Новой украинской волны. Пришел этап куража: годы, когда этот круг стал одним из самых ярких центров не только художественной, но и светской жизни Киева.  Все на Ленина!      Константин Реунов Победителей не судят Великому украинскому народу от великого украинского народа, холст, масло 1989   Живя в эпоху перемен, художники были обречены подчиняться ее законам. Во время крушения «совка» и резкого перехода к рыночной модели естественный упадок переживала и старая институциональная арт-система. Роль Союза художников практически сошла на нет. А все без исключения действующие лица Новой волны были увлечены созданием огромных живописных холстов. Конечно же, они очень нуждались в мастерских, позволяющих работать с требуемым размахом. Именно этой творческой необходимостью было обусловлено то, что уже в конце 1989-го в Киеве на углу улиц Ленина (нынешняя ул.Богдана Хмельницкого) и Ивана Франко возник первый художественный сквот. С тех пор на ближайшие пять лет история новейшего украинского искусства стала неотделима от «коммунального быта» – художники жили и работали в выселенных и ожидающих капремонта домах в самом сердце Киева.  Художественные сквоты, естественно, не были украинским ноу-хау. Художники практиковали коллективное общежитие еще с начала 20 века, когда в Париже появился знаменитый сквот «Улей», в котором работали Фернан Леже и Амедео Модильяни, Марк Шагал, Хаим Сутин и многие другие звезды искусства начала прошлого века. Во второй половине 20 века, на волне культуры New Age, самовольное заселение покинутых зданий в Сан-Франциско, Милане и других городах мира стало пандемией. Скандальную славу, к примеру, снискал легендарный сквот Христиания, основанный в Копенгагене в 1971-м. Христиания существует до сих пор, из рассадника бунта она давно превратилась в туристическую достопримечательность, представляя собой эдакий художественный «чайна-таун»

Издание Артгид публикует статью Адама Линденманна — американского финансиста, влиятельного коллекционера и дилера. В 2012 году в Нью-Йорке он открыл собственную галерею Venus Over Manhattan. Помимо этого Линденманн ведет колонку на сайте Observer, а в издательстве Taschen вышли две его книги, посвященные арт-рынку и коллекционированию современного искусства — Сollecting Contemporary Art и Collecting Design. «Артгид» публикует его статью, опубликованную на Observer 2 февраля 2015 года.     Альберто Джакометти. Колесница. 1950. Бронза. Скульптура была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке 4 ноября 2014 года за $101 млн. Фото: Sotheby's В последние несколько лет цены на произведения искусства взлетели так, что глаза лезут на лоб: аукционные рекорды побиваются чуть ли не в тот же день. Пикассо продается за $100 млн, Кунс — за $50 млн, СМИ бесконечно трубят об этом, и у широкой публики создается впечатление, что искусство — это не просто хороший, а самый лучший способ капиталовложений в наши дни. Я тоже принимал участие в этой гонке — и когда продавал искусство, находящееся на пике моды, и когда написал книгу, где в популярной форме были представлены откровения коллекционеров и арт-дилеров. Collecting Contemporary Art («Коллекционируя современное искусство») вышла в 2006 году у смекалистого немецкого издателя Бенедикта Ташена и разошлась на четырех языках тиражом в 100 тыс. экземпляров. Оказалось, что целому поколению новых покупателей искусства требовалась «пошаговая инструкция», которая провела бы их в мир «искусства как золота»: и эта книга попала и в учебные классы, и в интернет-кафе. Оглядываясь назад, я вижу, что тоже убеждал себя тогда, будто коллекционирование — это «инвестиции в искусство». Это позволяло мне тратить деньги на нравившееся мне искусство уверенно и не смущаясь. В те времена хорошего Мураками можно было купить за $15 тыс., Деймиана Херста — за $50 тыс. Примерно за те же деньги я купил тогда Уорхола — портрет Жаклин Онассис 1962 года у институции-наследника Уорхола. Я всегда очень ценил Баскиа, и хотя его рисунки на бумаге были дороги, их можно было себе позволить, а его живопись была не намного дороже. В общем, все это искусство воспринималось недорогим. Я спинным мозгом чуял, что позже цены на него взлетят, — и оказался прав.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **