Наверх
Меню
Меню

Мои лоты

Галина Браиловская

Рейтинг:
(677)
Рейтинг по сделкам:
+0 -0
Дата рождения
27/07/1964
Регион:
Украина, Киев
Все лоты пользователя
Подписаться
Тип записи
Категории
Автор
Дата публикации
Тег

Кофейная пара. Фабрика Гарднера в Вербилках.  

Гарднер, Вербилки. Девушка с ягненком.  

Кавалер с банжо. Фабрика Гарднера в Вербилках.    

Заяц. Фабрика  Гарднера в Вербилках.  

Дама возле бочки. Фабрика Гарднера в с.Вербилки.  

Было время – был я начинающим собирателем. Собирал все подряд – от Урала до Америки, причем не через Хабаровск. И мне даже казалось, что я немного разбираюсь в чем-то. В чем я точно не разбирался – как отличить подлинного Гарднера от поддельного. Были люди и есть люди – только глянули, сразу вердикт. Я этого понять не мог – вот фигурка, руки, ноги, иногда даже голова есть… клеймо!!! cамое главное тоже есть. Все как в книге написано – а фальшак. Это была тайна за семью замками и я решил хоть пару замков сбить. Попала ко мне фигурка Девушка с ягненком. С вердиктом – стопроцентно честная. Но с утратами. А мой товарищ по доброте душевной дал мне свою фигурку без утрат – снять слепки и восстановить утраченное. И вот когда я дома поставил две фигурки рядом, колоссальная разница была очевидной. Тогда я решил, что у товарища – фуфел. Раз у меня честная. Сейчас я уже знаю и понимаю, что правильные они были обе, просто их качество очень сильно зависит от года выпуска. И теперь уже с точки зрения качества я по-другому ставлю вопрос – почему же мы любим собирать фигурки гарднеровского периода и не очень любим ранние Верблики. И это очень сильно заметно по ценам на одну и ту же фигуру в зависимости от года выпуска – при прочих равных условиях ранние фигурки стоят больше иногда в два, иногда в три раза, чем более поздние советского периода выпуска. Став обладателем, хотя бы временно, двух таких фигурок, будучи в глубине души исследователем, решил зафиксировать как можно больше одинаковых ракурсов, чтобы потом разобраться – почему две одинаковые фигурки являются при этом такими разными. Пришел опыт, сохранилась фотосессия –  думаю, многим будет полезно посмотреть, что меня тогда интересовало и что я увидел. Что-то сразу, что-то через пять лет.    На что первым делом смотрит начинающий коллекционер? На клеймо. На что я сегодня смотрю, пытаясь понять – подлинный или поддельный? На чистоту и качество массы. Клейма отличные оба, четкие, красные. Масса гораздо лучше у раннего Гарднера. Практически без включений, самое главное – ее белизна. У Вербилок дело тоже не очень-то печальное, но масса уже серее. Замечания общего порядка – после революции на заводе в Вербликах закончились импортные краски и завод вынужден был заняться разработкой собственных. И на заводе закончились запасы сырья, часть которого Кузнецов завозил тоже из-за границы. Поэтому производство вынуждено было использовать сырье, добываемое в пределах страны. Это привело к ухудшению качества массы, что мы и видим при сранении.

Глинское. Ваза. Яков Драч, 1914 год. Высота 20см, диаметр 22см. Сегодня сложно сказать, что именно явилось толчком для создания в Глинском керамической школы. Наверное, этому в значительной степени способствовали успехи расположенной неподалеку Миргородской художественно-промышленной школы, открытой в 1896-м году. В любом случае, с точки зрения методологически-преподавательской базы школа получила серьезную поддержку в лице проф. Соколова, преподавателя Петербургского императорского политехнического института, заведующего кафедрой керамики. Проф. А.М.Соколовым были разработаны методические рекомендации по составлению учебного процесса, кроме того, он сам был крупным специалистом в области составления цветных глазурей, исходного сырья для черепка и общих вопросов технологии производства. В качестве специалистов-практиков в школу были приглашены В.Маркин с фаянсовой фабрики Кузнецова в Будах и П.Забелло с Мальцевских стеклозаводов. Позже, уже в школу инструкторов, были приглашены высококвалифицированные специалисты, получившие образование за границей – Е. Бельфельд, А.Рерих, Гофман, Ульрих. Образование они получили в основном в Австрии, поэтому не удивительно, что стиль венской сецессии надолго поселился в украинском селе Глинское.

Глинское. Ваза.Высота 42см. Сегодня сложно сказать, что именно явилось толчком для создания в Глинском керамической школы. Наверное, этому в значительной степени способствовали успехи расположенной неподалеку Миргородской художественно-промышленной школы, открытой в 1896-м году. В любом случае, с точки зрения методологически-преподавательской базы школа получила серьезную поддержку в лице проф. Соколова, преподавателя Петербургского императорского политехнического института, заведующего кафедрой керамики. Проф. А.М.Соколовым были разработаны методические рекомендации по составлению учебного процесса, кроме того, он сам был крупным специалистом в области составления цветных глазурей, исходного сырья для черепка и общих вопросов технологии производства. В качестве специалистов-практиков в школу были приглашены В.Маркин с фаянсовой фабрики Кузнецова в Будах и П.Забелло с Мальцевских стеклозаводов. Позже, уже в школу инструкторов, были приглашены высококвалифицированные специалисты, получившие образование за границей – Е. Бельфельд, А.Рерих, Гофман, Ульрих. Образование они получили в основном в Австрии, поэтому не удивительно, что стиль венской сецессии надолго поселился в украинском селе Глинское.  

Кувшин с играющими вакхами. Фабрика Поскочина в Морье. Завод в селе Морье Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии, был приобретен надворным советником Сергеем Яковлевичем Поскочиным у барона П. Фредерикса в 1816 или 1817 году. До 1826 года выпускалось оконное стекло и стеклянная посуда. С 1826 года одновременно с производством стекла велись опыты по изготовлению фаянса. В 1829 году предприятие полностью переключилось на изготовление фаянса. Работало 44 человека: мастер из Пруссии, "два финляндца", десять вольнонаёмных, остальные крепостные. Завод занимал одиннадцать зданий, использовалось в основном отечественное сырьё: глина глуховская, олонецкая или местная, кварц из Олонца. Только кремень и частично краски были "иноземные", в частности из Дании. В 1842 году завод был продан графине С.А.Голенищевой-Кутузовой.  На предприятии были основаны различные фаянсовые массы: белого цвета , цветные, мраморные и черные, а также фаянс цвета сливок.  В начальном этапе деятельности предприятия (1830-е годы) выпускались изделия в "этрусском стиле" и шинуазри. Вырабатывалась высококачественная чайная и столовая посуда в широком ассортименте: вазы , кувшины, прорезные сухарницы, декоративные изделия, часы, кувшины-Тоби, скульптура с живописным и печатным декором, росписью золотом и люстром, изделия из окрашенных масс часто промоделированными рельефными орнаментами. Среди вещей С.Я.Поскочина выделяется фигура "китаянки" с качающимися руками и головой ( повторение мейсенской модели "Пагода" начало 18 века) . Изделиям предприятия свойственно стилевое разнообразие. На продукцию предприятия заметно оказала фабрика Веджвуда. На первой выставке русских мануфактур в 1829 году предприятию был присужден первый разряд за продукцию отличающуюся "добротой и чистотою отделки, красивостью форм и умеренной ценой" .

Кувшин  с изображением лучников, серебрение. Фабрика Поскочина в Морье. Завод в селе Морье Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии, был приобретен надворным советником Сергеем Яковлевичем Поскочиным у барона П. Фредерикса в 1816 или 1817 году. До 1826 года выпускалось оконное стекло и стеклянная посуда. С 1826 года одновременно с производством стекла велись опыты по изготовлению фаянса. В 1829 году предприятие полностью переключилось на изготовление фаянса. Работало 44 человека: мастер из Пруссии, "два финляндца", десять вольнонаёмных, остальные крепостные. Завод занимал одиннадцать зданий, использовалось в основном отечественное сырьё: глина глуховская, олонецкая или местная, кварц из Олонца. Только кремень и частично краски были "иноземные", в частности из Дании. В 1842 году завод был продан графине С.А.Голенищевой-Кутузовой.  На предприятии были основаны различные фаянсовые массы: белого цвета , цветные, мраморные и черные, а также фаянс цвета сливок.  В начальном этапе деятельности предприятия (1830-е годы) выпускались изделия в "этрусском стиле" и шинуазри. Вырабатывалась высококачественная чайная и столовая посуда в широком ассортименте: вазы , кувшины, прорезные сухарницы, декоративные изделия, часы, кувшины-Тоби, скульптура с живописным и печатным декором, росписью золотом и люстром, изделия из окрашенных масс часто промоделированными рельефными орнаментами. Среди вещей С.Я.Поскочина выделяется фигура "китаянки" с качающимися руками и головой ( повторение мейсенской модели "Пагода" начало 18 века) . Изделиям предприятия свойственно стилевое разнообразие. На продукцию предприятия заметно оказала фабрика Веджвуда. На первой выставке русских мануфактур в 1829 году предприятию был присужден первый разряд за продукцию отличающуюся "добротой и чистотою отделки, красивостью форм и умеренной ценой" .

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **