Наверх
Меню
Меню

Мои лоты

Галина Браиловская

Рейтинг:
(677)
Рейтинг по сделкам:
+0 -0
Дата рождения
27/07/1964
Регион:
Украина, Киев
Все лоты пользователя
Подписаться
Тип записи
Категории
Автор
Дата публикации
Тег

- Вы поступили на отделение монументалистики? - Нет, поступал я на скульптуру, там и застрял. Во-первых, там были колоссальные люди. И я понял, что это направление содержит и живопись, и скульптуру, и какие-то тектонические, архитектурные дела и пр. А уже на третьем курсе было разделение на монументальное и утилитарное. Мне тоже там повезло, что я попал в хорошие руки. Вот, например, нам по архитектуре читал лекции главный архитектор города. С одной стороны, чиновник высшего ранга, а с другой стороны – когда у не хватало времени, тогда  он приглашал нас к себе в кабинет в администрации, а у него был огромный кабинет, снимал галстук, закатывал рукава дорогой сорочки – и  он начинал, у него аж щечки румяниться начинали. Он нам глазами буквально объяснял такие элементарные вещи. У него там где-то в столе была захована (он ведь чиновник, но ему хочется что-то делать по специальности, а мы – причина хорошая) китайская тушь, дорогая. И он ее размачивал и отмывочки показывал, короче – кайфовал. Он хорошо нам втер, что такое среда урбанистическая, как организовывать, где наше место там в этой среде, где динамические потоки, где коммуникации, где восток, где запад, как солнце будет падать, где выгодно для прочтения нашей работы. Что такое архитектура – он нам показывал в таком реальном масштабе, в городе, над городом. И как он дрессировал нас, в хорошем смысле: задания он давал конкретные, т.е. те же, что он ставил на бюро. И потом он наши наработки, наши планшеты использовал как оружие на совещаниях. Они там ему что-то, какие-то вещи отшлифованные предлагали, а он им: «А теперь я вам покажу, как нужно работать». Показывал им наши работы и уже им втолковывал, что такое раскрепощенное мышление. Мы были горды, он наполнял нас чувством полноценности, какие мы задачи решаем, чувством, что мы – взрослые. И атмосфера была в Тбилиси, вот недавно ездил, я лекции какие-то читал. Вспоминали тот дух, который был на кафедре. Когда Вы попали в украинскую среду, это как-то отличалось? Да, конечно. Но были какие-то абсолютные стыковки, эта академическая среда везде была одинаковой… Эти замки сходились абсолютно точно. Гия Миминошвили и Олесь Пошивайло Сколько Вы учились? Формально – как во всех институтах. А фактически, художник это та профессия, которой учишься всю жизнь. Ты не можешь просто получить диплом и считаться художником. После академии я пришел на

Художественный проект «Опір матеріалів» - автор идеи Николай Журавель - при участии Владимира Бахтова, Петра Бевзы, Александра Гляделова, Ларисы Пухановой, Анатолия Твердого, Виктора Хоменко, организатор - Фонд культурных инициатив ArtHuss, является попыткой освободить от избытка публицистики и конъюнктуры художественный дискурс, возникший вокруг событий, связанных с Майданом и русской инвазией. Это попытка ответить на вопрос: что лежит в основе перевоплощения мягкого покладистого обывателя в воина - доблестного защитника своей свободы, своей земли.

Миргородская художественно-промышленная школа имени Н. В. Гоголя Браиловский Георгий Эдуардович, г. Киев, Украина Статья опубликована в журнале "Среди колекционеров", №2(7), 2012г. Издатель - Сергей Насонов. Есть в истории культуры каждого народа имена не столько незаслуженно забытые, сколько малоизвестные широкой публике. Полторы-две странички к столетнему юбилею, несколько упоминаний об учебном заведении в биографиях скульпторов и художников - выпускников: «закончил Миргородский керамический техникум в таком-то году» – вот и всё, чем может похвастаться одно из самых знаменитых училищ царской России – Миргородская художественно-промышленная школа имени Н. В. Гоголя (МХПШ). Ни один исследователь, занимающийся изучением керамики как одного из видов декоративно прикладного искусства России, не обходит своим вниманием работу этого учебного заведения, включая его в длинный перечень академических институций типа Строгановки, училища Штиглица или частных мастерских, таких как Абрамцево. К сожалению, упомянуть, но не изучить, не попытаться понять, в чём феномен изначально простой земской школы, завоевавшей сначала всероссийское признание, а чуть позже – и заслуженное международное, такой подход давно требует коренного пересмотра. Данная статья ни в коей мере не претендует на всесторонний и полный анализ системы обучения и производства в стенах школы, это работа другого масштаба и объёма. Наша задача – понять причины успеха Школы имени Гоголя, как это, в общем-то, рядовое учебное заведение в масштабах Российской Империи оставило столь заметный след в развитии российской культуры, став при этом частицей общемировой. Императорское русское техническое общество по итогам Международной учебно-промышленной выставки присудило Миргородской художественно-промышленной школе Золотую медаль за коллекцию художестенной и промышленной керамики 8 октября 1912г. Решить данную задачу возможно только на основе комплексного подхода, проанализировав условия, в которых зарождалась школа, те задачи, которые были перед ней поставлены, методы обучения и воспитания, взятые на вооружение педагогическим составом школы. И, конечно, педагоги, мастера – их личности, мировоззрение, взгляды на жизнь и на искусство, произведения искусства, созданные учениками под их руководством. Справедливости ради нужно заметить, что те материалы, которыми располагают российс

Максим Мамсиков «В расфокусе» 12 сентября – 16 ноября   Максим Мамсиков и Александр Соловьев 12 сентября в Dymchuk Gallery открылась персональная выставка Максима Мамсикова, где представлены новые работы, объединенные одной темой. Как и прежде это фигуративная живопись и тонкая работа с цветом. Живопись Мамсикова всегда представляет собой рефлексию событий окружающего мира, при этом речь идет скорее не о прямом воспроизведении того или иного сюжета, а об эмоциональном переживании события в иносказательной форме. Вот и сейчас, Мамсиков пишет серию портретов обычных людей, своих современников. Все они, или правильнее сказать все мы, пребываем в состоянии растерянности, неопределенности, полном неведении относительно своего будущего. Личные переживания каждого одинаковы, в не зависимости от социального статуса, возраста или убеждений – перед лицом трудностей и опасности, все мы растеряны и бессильны. Растерянные зрители смотрят в глаза Светке. Тут не разглядеть большого исторического нарратива, отсутствует острая политическая сатира, зато в полной мере передается ноющее и пугающее чувство отсутствия твердой почвы под ногами. Чувство фрустрации столь обострившееся в последнее время, парализующее и всеохватывающее, по словам художника, всегда присутствует в жизни человека. В пору тяжелых потрясений оно лишь обостряется. "Все будет хорошо". - Катерина Рай и Анатолий Дымчук.   Справка: Родился в 1968 году. Окончил Киевскую государственную Академию искусств, факультет графики (1988-1994). В 2003 победитель всеукраинского конкурса молодых художников "Старт" в номинации "Визуальное искусство". 2000 - дипломат выставки "Новые направления", Галерея Союза Художников Украины, Киев. 1999 - резиденция в Академии искусств в Мюнхене. Принимал участие в более чем 30 групповых проектах в Украине, России, Греции, Германии, Норвегии, Франции, Великобритании и США. Начиная с 2009 года работы художника были проданы на таких аукционах как, Sotheby’s, Phillips de Pury, Vladey и Macdougall’s. Живет и работает в Киеве. Илья Чичкан и Игорь Гусев Выставка собрала большое количество любителей живописи, украинских художников, галеристов и просто

Имя Владислава Щербины известно всем, кто интересуется украинской малой фарфоровой пластикой. В 1950 году он окончил скульптурное отделение Одесского художественного училища, после чего некоторое время работал на Городницком и Барановском фарфоровых заводах. С 1954 по 1988 гг. работает на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе, где долгое время был главных художником и создал более тысячи скульптур. В постперестроечное время, когда заводы прекращают работу, скульптор начинает активно экспериментировать с различными материалами - шамот, терракота, бронза, дерево. В этот период образно-пластический язык его скульптуры лаконизируется, а на первый план выходит гармоничное созвучие визуальных форм и фактуры материала.             В творчестве Щербины параллельно развиваются множество линий, и каждая тема - это отдельная эстетика, новый принцип соответствия техники и образности. Недаром большинство античных сюжетов воплощены в бисквите (“Минотавр”, “Похищение Европы”, “Золотой осел”), а мифология праукраинских культур часто находит воплощение в шамоте или терракоте(“Трипольская торговка”, “Гамаюн”). Чувствуя на ощупь дух эпохи, он делает пластику осязаемой.          Когда снова появились все технические возможности для работы с фарфором, Щербина снова возвращается к излюбленному материалу. Но теперь его пластика приобретает качественно новые черты - это штучные авторские скульптуры с неповторимой росписью и сложными декоративными долепами. В этом году известному мастеру фарфоровой пластики исполнится 88 лет. По прежнему семь дней в неделю скульптор проводит в создании новых образов, развитии уже существующих линий собственного творчества и постоянном технологическом поиске. Когда оказываешься в его светлой уютной мастерской, сразу видишь творческий процесс во всей его динамике - от поиска пластического решения до подробностей производства. Владислав Иванович сразу предлагает кофе и чай с конфетами, и делает это так галантно, что сразу ощущается некая трогательная забота, а не формальное гостеприимство. Прежде чем мое внимание увлекут готовые скульптуры (которых в этой маленькой комнатке, кстати, больше двух сотен), я принимаюсь разглядывать фигуры, над которыми мастер сейчас еще работает. Все они находятся на разной степени готовности - некоторые только готовятся обрести четкие очертания из кусков модельной массы, некоторые ожидаю

В итоге, получается, что работая в одной и той же области, у вас достаточно разные результаты (с Ф.С.Петряковой - прим.)? Вы совершенно по-новому раскрыли тему производства фарфора-фаянса Украины          Действительно во многих архивах, где я работаю сейчас, Фаина Сергеевна до меня уже побывала. В Историческом, в Архиве-музее литературы и искусства – везде в картотеках отметки использования ею первоисточников. Она здесь просто жила месяцами, а ведь это не так уж легко – приезжать изо Львова в Киев для исследований. Ее конек был в том, что Ф. С. хорошо знала польский язык – там во Львове они все-таки подкованы, у них еще в 80-х годах было польское телевидение. Знала она и белорусский (там родилась), русский, украинский, польский, французский, немецкий, в общем много языков. Плюс ко всему Ф. С. была достаточно въедливой и уделяла внимание, в том числе, и вторичным по значимости фондам (научно-вспомогательным), в которых до нее никто не работал. Единственное, что в то время просто не было таких возможностей, как сейчас (в смысле технологий и скоростей). Материал доставался крайне тяжело. Как-то в девяностых мне пришлось ехать в Барановку. Ситуация была такая: единственный автобус в Барановку из Житомира приходил в половине третьего, и то, если не сломался или еще чего не случилось. А в пять часов вечера завод уже закрывался. И обратно уехать в тот же день было вообще невозможно. Вот утром я из Житомира на попутке доезжала до Новоград-Волынского, оттуда уже на трассу, которая вела к Барановке. Потом под палящим солнцем пыталась поймать машину. В конце концов, со всеми перекладными, я доехала до завода в полвторого. Мне нужно было успеть найти директора, взять разрешение, параллельно окучивая работниц архива, чтобы, в конце концов, к трём получить «доступ к телу» и поработать с материалом. Если нужно было мне поехать в Каменный Брод (а там 15 км каменистой проселочной дороги) – в плохую погоду это можно было сделать только или на тракторе, или на подводе. Только через 10 лет у меня появилась своя машина и процесс переездов значительно упростился.    Страницы из монографии Приходилось постоянно звонить по межгороду, а вернее пытаться дозвониться до нужных людей; связь всегда подводила, ведь каждый центр керамики – это село или небольшой городишко. Иногда можно было прорываться три мес

Прекрасная живопись Любы Рапопорт, по-рембрандтовски психологизированная и одновременно остро экспрессивная, как у Сутина, могла появиться только из-под кисти, не обремененной корыстью и прагматизмом. При таких обстоятельствах душа касается, как сказала бы сама Люба, «того, кого не видишь, но чувствуешь».                                                                                                     Дмитрий Горбачев,                                                                                                               Искусствовед В экспозиции галереи - около пятнадцати киевских пейзажей, созданных художником в 90-х годах прошлого века. По словам автора, речь идет о «натуре, которая исчезает». 90 процентов мест, изображенных в работах, уже не существует: «Когда писала, даже и не думала, что так неожиданно быстро вместо знакомых домов, уютных двориков и скверов предстанут стеклянные цилиндры. Дома и дворики исчезают, а вместе с ними - и дух Киева ». «Киевские пейзажи (преимущественно это район Подола, над зданиями которого городская власть издевается десятилетиями) в интерпретации Л. Рапопорт являются живыми существами. Пейзаж захлебывается от боли, улицы становятся на дыбы, словно взывают о помощи. Около пейзажей художницы вспоминаешь слова, сказанные основателем Вашингтонской галереи искусств Дунканом Филипсом о пейзажах Хаима Сутина: «Они реагируют на будущие катастрофы, они словно предчувствуют агонии нашего мира, тотальной войны». Бесспорно, экспрессионистов Хаима Сутина, Эрнста Людвига Кирхнера и других можно считать непосредственными предтечами Любови Рапопорт. И их близость не в стилистическом наследовании. Л. Рапопорт раньше и точнее, чем большинство ее молодых коллег, пришла к неординарному, модернистскому мышлению, предчувствовала разломы, травмы, трансформации приближающейся «чернобыльс

Пригожим сентябрьским днем мы выдвинулись небольшой группой товарищей в направлении села Ленино Радомышльского района Житомирской области. Ни название села, ни количество его жителей – чуть больше тысячи человек, никакого интереса не вызвали бы, если бы за рулем автомобиля не сидел Алексей Шереметьев. Если мы едем к Алексею Шереметьеву -  значит, это про Украину, это про ее историю, это про ее культуру. И это всегда про то, что только Алексей Шереметьев находит собственные средства, для того, чтобы все это спасти и сохранить.                                     Парадный вход в Ставичанский дворец Если говорить о том историческом отрезке, который непосредственно связан с изучаемой нами историей и оставить за кадром получасовой рассказ ув. г-на Алексея Зотикова о древних древлянах, то начинать нужно с конца 18-го века. В 1783 году, в правление последнего польского короля и сердечного друга молодой Екатерины II Станислава Понятовского («короля Стася») граф Адам Дунин-Вонсович приобрёл у киевского подчашего Габриэля Проскуры, своего троюродного дяди, Ставчанский «ключ». Вероятно, ещё в пору Проскур на фундаментах нынешнего Ставчанского дворца стояло некое жилое строение — такое же деревянное, как и местный Воскресенский храм 1740 года «на месте древнейшей церкви». Граф Адам Дунин-Вонсович (или просто Вонсович) покупал Ставки в качестве гнёздышка молодожёна. Супругу пан Адам выбрал тихую и безответную — 20-летнюю сверстницу Марию Немирович из недальнего имения. Такими же тихими выдались первые пять лет брака, которые слились в сплошной медовый месяц. Очевидно, пока пани готовилась родить старшего — Станислава (в 1785 году), а затем младшенького — Юзефа, Ставчанский дворец приобрёл все те существенные черты стиля волынских поместий 1780-х годов, которые несёт и поныне. Сегодня это простая двухэтажная постройка из «доморощенного» кирпича с бальным зальчиком в центре второго этажа, короткой входной аллеей и терренкуром по периметру парка. Вид со стороны парка Эти данные, равно как и последующий подробный рассказ о судьбе усадьбы, которую почти во всех литературных источниках называют Ставичанским дворцом, изложены ув.г-ном Зотиковым в статье для журнала Антиквар и нет смысла их пересказывать. Тем более, что написано все это жи

Межигорье и расположенный рядом древний украинский город Вышгород – святые места для нашего народа и каждого украинца. С этим городом и местностью связаны знаковые события и имена в истории древней Руси, Руси периода Запорожской сечи и всей более поздней истории нашей страны. Первые русские православные святые Борис и Глеб, убитые в 1015-м году Святополком Окаянным (по другой версии, Ярославом Мудрым, все - братья) похоронены в Вышгороде. Вышгород стал княжеской резиденцией Андрея Боголюбского, сына великого князя Юрия Долгорукого, основателя города Москвы. Отсюда Андрей Боголюбский вывез особо чтимую икону Вышгородской Богоматери, позже получившую название Владимирской по названию его новой княжеской резиденции. Андрей Боголюбский был убит в результате заговора своих ближайших бояр, успев, правда, перед этим сжечь и разграбить город Киев (что не раз делал и его папаша Юрий Долгорукий). С Межигорьем связано также имя крупнейшего на Украине Межигорского монастыря, который в XVII веке стал религиозным центром Запорожского казачества, которое считало его войсковым. Монастырь имел статус ставропигии Константинопольского Патриарха. Со временем Межигорский монастырь стал главным казачьим войсковым монастырём. Отставные и старшие казаки из Войска Запорожского теперь приезжали в его стены, чтобы остаться здесь до конца своих дней. Во время роспуска Войска Запорожского Екатериной II в 1775 году, Межигорский монастырь стал прибежищем для беглых казаков, не пожелавших уйти на Дон. В 1787 году Екатерина II приехала в Киев и пожелала увидеть Межигорский монастырь. Однако она так и не смогла осуществить своё желание, потому что монастырь сгорел за ночь до её приезда. Позже здесь была основана Киево-Межигорская фаянсовая фабрика, которая стала крупнейшим промышленным предприятием города, о ней отдельный рассказ. Потом фабрика стала убыточной и закрылась, был возрожден монастырь… В 1918-м году монастырь закрывается  и в его стенах открыт Межигорский керамический техникум. В 1937-м году по обвинению в «буржуазном национализме» были расстреляны бывший директор техникума Василь Седляр, художник и педагог техникума Иван Падалка и Михаил Бойчук. Но в 1935-м году было разрушено всё и это место стало закрытой резиденцией для власть имущих большевиков. Мне кажется, с того момента, как было разрушено всё, осуществилось каноническое большевистское - «до основанья мы разрушим и затем…», с этого момента разрушенное и растерзанное Межигорье стало оказывать деструктивное влияние на украинскую культуру. Оно перестало быть последним прибежищем для погибших святых, для непокоренных беглых, но оно и не приняло бандитов и насильников современности.

"Пейзажи моей родины"  Наталья Корф    Выставка – живопись   Арт-центр Я. Гретера открывает новый сезон выставкой «Пейзажи моей родины». Сегодня украинские авторы приняты и оценены по всему миру. Галерея арт-центра Я. Гретера, представив первую выставку из проекта "Альтернатива. Украина: реальность и будущее" в MAUERMUSEUM г. Берлин, продолжает продвигать талантливых украинских художников и украинскую тему, как актуальную в концептуальном, социальном и коллекционном контексте! Мы приглашаем погрузиться в мир истинной гармонии, которую передают картины художницы Наталии Корф. Наталия – человек тонко чувствующий и испытывающий неимоверный патриотизм к своей стране, культуре, традициям. Любовь и уважение к своим корням имеет сильное отражение в картинах. Работы, написанные в смешанной технике, увлекают, и хочется погрузиться в колорит пейзажей Полтавы, которые отображаются в такой необычной манере. Мы видим искреннюю любовь к деревне. В картинах - поклонение природе, людям и неспешному образу жизни. Расписные заборы, золотистые бока теленка, гладь озера с птицами – именно простые на первый взгляд вещи вдохновляют автора. С 2002 года Наталия Корф является активной участницей более чем 30 Всеукраинских выставок, международных выставок, лауреатом разных премий. Ее работы представлены в постоянной экспозиции Музея современного искусства Украины, а так же музее Ивана Николайчука. Живописные работы художника обладают сильной энергетикой, которую несет сама природа. Человеку мегаполиса подобные сюжеты помогают переключиться на вечные темы и немного замедлить бег времени. Театр-студия "Белая ворона" на открытии выставки Натальи Корф Все работы доступны к продаже. Адрес: ст.м. «Шулявская», ул.Вадима Гетьмана, 6 ТРЦ «Большевик», Блок А, 4-6 этаж. Режим работы: ежедневно с 11:00 до 21:00. Информация по тел.: +38 050 42 42 888, 044-200-07-60 е-mail: info@greter-art.com,  

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **