Наверх
Меню
Меню

Мои лоты

Галина Браиловская

Рейтинг:
(677)
Рейтинг по сделкам:
+0 -0
Дата рождения
27/07/1964
Регион:
Украина, Киев
Все лоты пользователя
Подписаться
Тип записи
Категории
Автор
Дата публикации
Тег

Относительно цека в глазури постоянно возникают одни и те же вопросы – это брак или не брак и как он появляется. Глубоко ошибочное, к сожалению, часто цитируемое, вводящее в заблуждение, мнение – цек это всегда брак и он появляется в процессе жизни предмета.  Отношение к цеку как браку определяется тем, планировалось ли его появление при создании изделия или нет. Цек как сеточка мелких трещинок на поверхности изделия имеет свои декоративные  свойства, известны работы Монахова в Строгановке в начале века, например, цилиндрическая ваза с сетью почти черных трещинок. В наше время известным украинским скульптором Вячеславом Щербиной создана серия авторских работ – все фигурки покрыты цеком, причем это очень выразительно подано зрителю.  В данном случае мы говорим о декоративности цека. В Японии  цек – это философия жизни. В религии синтоизма каждая вещь имеет свою жизнь, свою душу, свои индивидуальные особенности. Цек – это, фактически, морщинки прожитой жизни на поверхности ваз и сосудов. Изделия, выполненные в стилистике Сацума, всегда его имеют. Браком считается как раз отсутствие цека – предмет обезличен, невыразителен, он неживой. Поэтому отношение к цеку на предметах не утилитарного характера – это прежде всего вопросы эстетики, декорирования и философии. При изначально запланированном создании цека на предмете мастер может ставить перед собой различные творческие задачи, но в любом случае, он задает условия изготовления, при которых на поверхности изделия  этот эффект проявляется.       Авторская скульптура Владислава Щербины Если говорить о предмете не как о произведении искусства, а о бытовом, со своими заданными условиями эксплуатации и функциями, то появление цека – это почти всегда брак. И в данном случае почти всегда озвучивается одна и та же ошибка – цек якобы появляется на предметах, поживших с течением времени. На самом деле производственники различают два вида цека – первый обнаруживается сразу после выгрузки изделий из печи, второй – так называемый «последующий» цек. Основными причинами, влияющими на появление сетки трещин во втором из указанных случаев,   является влажность изделия и термические напряжения, возникающие при резкой смене температуры. В этом контексте важно отметить, что посудные формы типа чайников или тарелок под горячее подвергаются одновременно обоим указанным факторам, поэтому не удивительно, что почти вся фаянсовая посуда 19-го века покрыта цеком. В зависимос

Тарелка, декорированная букетами цветов. Барановка. 1830-е. Фарфоровая фабрика в Барановке была основана в 1802 году Михаилом Мезером, приглашенным графом Чарторижским для управления фабрикой в местечке Корец.На Барановской фабрике производились изделия высокого качества, прочной массы хорошей белизны и с изящной живописью. Фабрика в Барановке первая в Российской империи получила право клеймиться маркой с изображением государственного герба в виде орла в 1825-м году. С 1895 года и до революции в 1917 году последним владельцем Барановского фарфорового завода был Николай Петрович Грипари, много сделавший для возрождения завода. После революции завод стал одним из флагманов фарфоро-фаянсовой промышленности в СССР.

Тарелка, декорированная виноградными листьями и лозой. Барановка. 1830-е. Фарфоровая фабрика в Барановке была основана в 1802 году Михаилом Мезером, приглашенным графом Чарторижским для управления фабрикой в местечке Корец.На Барановской фабрике производились изделия высокого качества, прочной массы хорошей белизны и с изящной живописью. Фабрика в Барановке первая в Российской империи получила право клеймиться маркой с изображением государственного герба в виде орла в 1825-м году. С 1895 года и до революции в 1917 году последним владельцем Барановского фарфорового завода был Николай Петрович Грипари, много сделавший для возрождения завода. После революции завод стал одним из флагманов фарфоро-фаянсовой промышленности в СССР.

Тарелка с вензелем 2-я. Барановка. 1830-е. Фарфоровая фабрика в Барановке была основана в 1802 году Михаилом Мезером, приглашенным графом Чарторижским для управления фабрикой в местечке Корец.На Барановской фабрике производились изделия высокого качества, прочной массы хорошей белизны и с изящной живописью. Фабрика в Барановке первая в Российской империи получила право клеймиться маркой с изображением государственного герба в виде орла в 1825-м году. С 1895 года и до революции в 1917 году последним владельцем Барановского фарфорового завода был Николай Петрович Грипари, много сделавший для возрождения завода. После революции завод стал одним из флагманов фарфоро-фаянсовой промышленности в СССР.

Тарелка с вензелем. Барановка. 1830-е. Фарфоровая фабрика в Барановке была основана в 1802 году Михаилом Мезером, приглашенным графом Чарторижским для управления фабрикой в местечке Корец.На Барановской фабрике производились изделия высокого качества, прочной массы хорошей белизны и с изящной живописью. Фабрика в Барановке первая в Российской империи получила право клеймиться маркой с изображением государственного герба в виде орла в 1825-м году. С 1895 года и до революции в 1917 году последним владельцем Барановского фарфорового завода был Николай Петрович Грипари, много сделавший для возрождения завода. После революции завод стал одним из флагманов фарфоро-фаянсовой промышленности в СССР.

Бокал. Барановка. 1830-1840-е. Высота 14см, диаметр 8,7см. Фарфоровая фабрика в Барановке была основана в 1802 году Михаилом Мезером, приглашенным графом Чарторижским для управления фабрикой в местечке Корец.На Барановской фабрике производились изделия высокого качества, прочной массы хорошей белизны и с изящной живописью. Фабрика в Барановке первая в Российской империи получила право клеймиться маркой с изображением государственного герба в виде орла в 1825-м году. С 1895 года и до революции в 1917 году последним владельцем Барановского фарфорового завода был Николай Петрович Грипари, много сделавший для возрождения завода. После революции завод стал одним из флагманов фарфоро-фаянсовой промышленности в СССР.

Тарелка с листья ми плюща сиреневая. Фабрика в Белотине. 1860-е. Диаметр 20см. Белотинский фарфрово-фаянсовый завод был основан по проекту служащего местного помещика, инженера Леве, предположительно. в 1850-м году. Созданный для производства печного кафеля, уже в 1860 г. он перешел на выпуск фарфора, для производства которого пригласили немецких и чешских специалистов.  И снова разночтения – польские авторы указывают, что фарфор здесь начали производить только в 1867-м году. В этот период фабрика была продана  австрийскому предпринимателю Фишелю Зуссману, (владел ею до 1874 г., у польских авторов – до 1876г), затем он перенес своё производство в Каменный Брод), руководителем предприятия был назначен Саул Литинский. С 1876 г. предприятие взял в аренду,  а в 1880 г. выкупил Моисей Шапиро. Через семь лет он перевёз оборудование в Полонное. К 1887(89?) относятся сведения об уничтожении фабрики пожаром. С этого момента ведомости о ней противоречивы. Согласно некоторым источникам, завод прекратил производство в 1889 г.

Чашка. Фабрика в г.Олевск. 1910-е г. Деколь. Фарфоровый завод в г.Олевск был основан компаньонами А.Ю.Карантом и М.Ф.Кушнирским в 1910 году. В 1912 году завод сгорел. Предметы Олевского фарфорового завода чрезвычайно редко встречаются на антикварном рынке, известно не более пяти предметов.

Шпротница. Олевск. 1910-е. Фарфоровый завод в г.Олевск был основан компаньонами А.Ю.Карантом и М.Ф.Кушнирским в 1910 году. В 1912 году завод сгорел. Предметы Олевского фарфорового завода чрезвычайно редко встречаются на антикварном рынке, известно не более пяти предметов.  

Визитница. Олевск. 1910-е. Размеры – 14см. Фарфоровый завод в г.Олевск был основан компаньонами А.Ю.Карантом и М.Ф.Кушнирским в 1910 году. В 1912 году завод сгорел. Предметы Олевского фарфорового завода чрезвычайно редко встречаются на антикварном рынке, известно не более пяти предметов.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Проверочный код *
Восстановить пароль
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации. Вам будет отправлено письмо с дальнейшими рекомендациями.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону: 044-331-51-21
Авторизация
Регистрация
* Обязательно для регистрации на ресурсе
** Обязательно для выставления лотов
Пароль должен иметь длину не менее шести знаков; содержать комбинацию как минимум из трех указанных ниже знаков: прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания; не должен содержать имени пользователя или экранного имени.
Проверочный код
правила ресурса *
условия аукциона **